Елена Русак
Дидактическое пособие «Чудесный бочонок» для эмоциональных игр с детьми 5–6 лет с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Учитель-логопед Русак Елена Николаевна.
Дидактическая игра «Волшебный эмоциональный бочонок»
Игра предназначена для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми 5-6 лет с диагнозом ОНР-3 (общее недоразвитие речи 3 уровень).
Материал к игре:
1. Бочонок, сделанный из пластиковой банки и пиктограмм
5-ти эмоциональных состояний, наклеенных с боков скотчем.
2. Карточки-эмоции или маски-эмоции.
3. Бубен.
Публикация «Дидактическое пособие „Чудесный бочонок“ для эмоциональных игр с детьми 5–6 лет с ОВЗ» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2013
Цель:
1. Коррекция речевого и психического развития детей 5 – 6 лет с общим недоразвитием речи-3 уровня.
2. Развитие у детей интереса к эмоциональным играм. Формирование паралингвистических средств общения, умения передавать заданное эмоциональное состояние и понимать чувства окружающих людей.
3. Активизация эмоционального словаря и процессов словообразования.
4. Тренировка мимических мышц лица.
5. Социализация детей с ОНР.
Ход игры:
1 вариант игры.
"Догадайся"
Логопед вносит «Эмоциональный бочонок» и привлекает к нему внимание детей.
- Хотите узнать, что в моем «бочонке»?
-Попробуйте догадаться по его названию «Волшебный эмоциональный бочонок» (Эмоции)
Один из детей (самый отважный) открывает «бочонок», достает из него карточку с эмоцией. Но не показывает другим детям, а изображает настроение мимикой. «Бочонок» хочет узнать, какую эмоцию достал ребенок. Дети изображают, угадывают, называют. (Например, испуганную эмоцию, и т. д. Дети по очереди, или по желанию вынимают и изображают появившиеся эмоции, вспоминают слова - признаки, соответствующие им.)
2 вариант игры
«Замри»
В «Бочонке» лежат разные карточки-эмоции. Выбирается из детей водящий, который будет вынимать из «бочонка» ту или иную эмоцию.
По звону бубна дети разбегаются по комнате. Водящий достает эмоцию, бубен замолкает. А дети замирают в любой позе, изображая на лице соответствующую эмоцию.
3 вариант игры.
«Я самый…»
В «Бочонке» лежат разные маски-эмоции.
Дети, по желанию, достают эмоцию и, изображая соответствующее настроение, говорят о себе (например, «Я радостный»). Педагог изображает ту же эмоцию, но с более усиленным оттенком и говорит (например. «Я еще радостнее», а затем спрашивает у детей (например, «А кто самый радостный) Отвечает тот ребенок фразой «Я самый радостный», который, по мнению детей, изобразит радость с наиболее усиленным оттенком, т. е. эйфорию. Далее дети самостоятельно пытаются изобразить и образовать слово с более усиленным эмоциональным оттенком. Логопед обращает внимание на окончание прилагательных в превосходной степени, поощряет похвалой самых эмоциональных детей.
4 вариант игры (в парах)
«Эмоции - неприятели»
Дети по очереди достают из «Бочонка» карточки с эмоциями. Изображают, называют свое эмоциональное состояние и придумывают противоположное эмоциональное состояние. Например, к слову «удивление» придумывают слово, обозначающее эмоцию противоположного значения «отвращение». Дети чувствуют, как меняется их настроение, мимика в связи с той или иной спрятавшейся в «Эмоциональном бочонке» эмоцией.
5 вариант игры (в парах)
«Эмоции – приятели»
По типу игры «Эмоции – неприятели», только дети подбирают эмоциональные слова, с одним и тем же значением. Например, испуг – боязнь, страх; удивление – восхищение и т. д.
Уважаемые педагоги! Игру с дидактическим пособием «Эмоциональный бочонок» можно разнообразить по вашему желанию и творческому подходу к эмоционально-речевой деятельности с детьми, страдающими тяжелыми нарушениями речи.
Успехов вам и вашим детям! С уважением учитель-логопед Елена Николаевна Русак.