Казакова Валентина
Дидактическая игра «Волшебный уголек»
▼ Скачать +Заказ
Воспитатель: Казакова Валентина Вячеславовна
Дидактическое пособие на тему : «Волшебный уголек»
Игра «Найди четвертое лишнее»
Дидактическая игра разработана на возрастную группу 5-6 лет (старшая, подготовительная группа)
Цель: рaзвитие мышления, зрительного внимaния, рaзвивaть умение классифицировaть предметы по существенному признaку, обобщать, расширять знания о профессии шахтеров.
Задачи:
Публикация «Дидактическая игра „Волшебный уголек“» размещена в разделах
1)формировать у детей взаимосвязь различных видов труда шахтера, учить отличать людей других профессий и их признаки;
2)закрепить знания о профессии, закрепить знания об орудии туда шахтеров, учить соотносить;
3)обогащать словарный запас, развивать связанную речь, логическое мышление, соотносить связанные предметы по группам.
Ход игры: детям предлагается рассмотреть изображенные на картинке предметы, назвать их, объяснить их назначение и найти лишний - закрыв его кружочком, сопровождая свое действие речью (я закрыл данную картинку, потому что она лишняя, называя признаки сходства остальных предложенных картинок).
В процессе дидактических игр дети учатся применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируют разнообразные психические процессы и доставляют эмоциональную радость детей.
Выбери лишнюю картинку в каждом ряду:
1. Что изображено на картинке? (в первом ряду на трех картинках изображены шахтеры, на четвертой картинке изображен строитель)
2. Что общего между картинками (на картинках изображены профессии)
3. Какая картинка лишняя? Почему (лишняя картинка под №4
потому, что на ней изображен строитель).
1.
1. Что изображено на картинке? (во втором ряду на трех картинках изображены инструменты горнорабочего, добывающий уголь, на четвертой картинке изображены строительные инструменты).
2. Что общего между картинками (на картинках изображены сподручные инструменты)
3. Какая картинка лишняя? Почему (лишняя картинка под №4. потому,что на ней изображен строительные инструменты).
2.
1. Что изображено на картинке? (в первом ряду на трех картинках изображена техника помогающая перевозить уголь, на четвертой картинке изображена строительная машина (бетономешалка)
2. Что общего между картинками (на картинках изображены машины)
3. Какая картинка лишняя? Почему (лишняя картинка под №4. потому,что на ней изображена строительная машина).
3.
1. Что изображено на картинке? (в первом ряду на трех картинках изображена спец. одежда шахтера, на четвертой картинке изображена спец. одежда врача)
2. Что общего между картинками (на картинках изображена рабочая форма)
3. Какая картинка лишняя? Почему (лишняя картинка под №4. потому,что на ней изображена рабочая форма врача).
4.
Игра «Найди шахтерское слово»
Дидактическая словесная игра разработана на возрастную категорию детей 5-6 лет (старшая, подготовительная группа).
Цель: развитие фонематического слуха у детей, развитие фантазии речевое творчество детей.
Задачи:
1)закреплять на слух распознавание слов, относящиеся к теме профессии «шахтер»;
2) уметь их выделять из других групп слов;
3)развивать объем слуховой памяти, быстроту реакции.
Ход игры: детям предоставляется цепочка из 5 слов. Воспитатель повторяет слова 5 раз ( например: кружка, ложка, тарелка, ботинок).Задача детей выделить нужное слово из предоставленной цепочки слов, запомнить и повторить.
Цепочка слов:
1)дрова, ведро, зола, камень, уголь (нужное слово - уголь)
2)кувалда, топор, грабли, вилы, кайло (нужное слово - кайло)
3)переход, шахта, ущелье, будка, пещера (нужное слово - шахта)
4)внедорожник, поезд, самолет, машина, белаз (нужное слово - белаз)
5)каска, шляпа, шапка, бандана, кепка (нужное слово-каска)
6)вагонетка, тележка, коляска, велосипед, самокат (нужное слово-вагонетка)
7) стоматолог, повар, хирург, учитель, проходчик (нужное слово - проходчик)