Мышинская Александра
Конспект дидактической игры «Волшебный мешочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по непрерывной образовательной деятельности.
Развитие речи «волшебный мешочек».
Цель:
Учить детей правильно, называть и различать геометрические фигуры и животных
Задачи:
Развивать у детей умение узнавать геометрические фигуры и животных по форме и цвету
Развивать интерес к игре
Материал и оборудование: Мешочек (с муляжами по 2-3 предмета) геометрических фигур и животных (шар, куб, призма, собачка, кошка, слон, игрушечный зайчик.
Ход игры:
Здравствуйте, ребята. Посмотрите, кто к нам в гости сегодня пришёл?
Публикация «Конспект дидактической игры „Волшебный мешочек“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Правильно, зайчик. Посмотрите, а зайчик принёс с собой волшебный мешочек.
Ребята, давайте с вами спросим разрешения у зайчика посмотреть, что у него в мешочке. Зайчик, скажи, пожалуйста, что у тебя в мешочке?
Ребята зайчик сказал, что мы должны разгадать его загадки, и тогда мы узнаем, что спрятано в мешочке у зайчика.
Вы готовы отгадывать загадки?
Первая загадка:
На цепи сидит,
Дом сторожит.
(Собака)
МОЛОДЦЫ!
Ребенок достает рукой из мешочка на ощупь собачку.
Вторая загадка:
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это — … (кот).
Хорошо ребята! Отгадали и вторую загадку.
У кого из ас дома котик живет? (ответы детей)
Ребенок достает рукой из мешочка на ощупь кошку.
Третья загадка:
Знают взрослые и дети:
Самый крупный на планете,
Видный нам со всех сторон,
Бесподобный, добрый. (Слон)»
Скажите ребята, а кто ходил в зоопарк и видел там слона (ответы детей)
Четвё ртая загадка:
Шесть квадратов подружились
И в него навек сложились. (куб)
Последняя пятая загадка:
Он и мячик, и клубок,
И Луна, и колобок. (шар)
Вот вы какие молодцы, отгадали все загадки зайчика, теперь мы знаем, что было в чудесном мешочке.
Ребята, зайчик хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть с зайчиком?
(Сложим все геометрические фигуры и животных в мешочек). Зайчик опустит лапу в мешочек, возьмёт какую-то геометрическую фигуру или животное, расскажет вам про него, а вы должны догадаться, что у зайчика в лапе. Кто отгадает, тот забирает себе. Слушать надо внимательно.
Оно круглое, похоже на колобок. Что это? (шар); у него длинный хобот и он серого цвета. Кто это? (слон); Он гавкает и дом сторожит. То это (Собака).
Если дети неправильно ответят на какай либо вопрос, надо повторить свой вопрос: «Ребята послушайте ещё раз» …. .
Вы молодцы ребята ответили на все вопросы нашего гостя. А теперь сложим геометрические фигуры и животных в мешочек.
Играм дальше?
Посмотрите, пожалуйста у нас две корзины (одна корзина для геометрических фигур, а другая для животных на корзинах наклеены картинки, по очереди достаём из мешочка один предмет называем его, говорим в какую корзину положим.
Если ребёнок ошибся воспитатель спрашивает других детей
Ребята вам понравилось играть с зайчиком?
Давайте скажем зайчику спасибо. Попрощаемся с ним, и скажем ему
До свидания!