Стукал Наталия
Дидактическая игра «Волшебный дом» (системный оператор)
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Волшебный дом» (системный оператор)
Дидактическая игра «Волшебный дом» (системный оператор) проводится на фланелеграфе. Дом с помощью лент разделен на три этажа, а второй этаж - на 3 квартиры. В доме живут необычные жильцы - карточки с изображением предметов. 2 этаж – сам предмет, 1 этаж - части, из которых он состоит, на 3 этаже находятся места, где этот предмет может быть. Слева от предмета его прошлое, справа – будущее.
Цель игры: формирование у детей целостного представления об изучаемом объекте.
Публикация «Дидактическая игра „Волшебный дом“ (системный оператор)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2018
Обучающие задачи: формировать навыки системного анализа, уточнить, из чего состоит и частью чего является интересующий нас объект; провести анализ интересующего нас объекта по времени на уровне системы.
Развивающие задачи: развивать речь, мышление.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познавательной деятельности, любознательность и пытливость.
Ход игры
Выполняя игровые действия, мы обязательно соблюдаем алгоритм деятельности – «мыслительные шаги»:
- выбирается объект и перечисляются его разнообразные свойства и признаки.
- определяется подсистема природного объекта (дети определяют, из каких частей он состоит);
- определяется надсистема объекта (его видовая принадлежность по месту обитания; по классу или группе, к которым он относится);
- рассматривается процесс развития объекта в прошлом (выясняем историю возникновения данного объекта);
- рассматривается развитие объекта в будущем (детям предоставляется возможность представить себе, каким объект станет: его функции, внешний вид, как он будет называться и т. п.)
Например, мы сделали карточки на тему «Снеговик» и рассматривали их на неделе «Зимушка-зима (природные явления)».
Перед нами снеговик.
Снеговик состоит из снежных шаров, на голове ведро, морковка, в руках метла.
Снеговика лепят дети на улице.
Снеговика сделали из снега (его прошлое, весной он растает, превратится в лужу (его будущее).