Татьяна Иванова
Дидактическая игра «Во саду ли в огороде?»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: воспитатель Ефимушкина О. В.
Дидактическая игра «Во саду ли в огороде?»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Программные задачи:
1) Формировать у детей умение классифицировать «овощи» и «фрукты»; закрепить их внешние признаки т условия их произрастания.
Публикация «Дидактическая игра „Во саду ли в огороде?“» размещена в разделах
2) Упражнять в умении правильно размещать овощи на грядке в огороде, а фрукты на дереве в саду.
3) Развивать мыслительную и речевую активность (умение отгадывать загадки с помощью взрослого); побуждать к речевым повторам; пополнять активный словарь новыми словами.
4) Воспитывать интерес к овощам и фруктам, как природным продуктам здорового питания; организованность, взаимопомощь.
Материал:
У воспитателя: большая грядка в огороде, крупные вязаные овощи (капуста, морковь, помидор, огурец, горошек, редис, репка, картофель).
Дерево с кроной из фетра и вязаные фрукты на липучках: яблоко, груша, лимон, апельсин, слива, банан.
У детей: маленькие грядки в виде прямоугольника (1/2 альбомного листа) из чёрного фетра, тарелочки с вязаными овощами и фруктами (меньшего размера, чем образец у воспитателя).
Словарная работа:
Огород, грядка, овощи, морковка, 100одёжек, капуста, хитрец-огурец, сердит, горький вкус, чеснок, рыдают, резкий запах, острый вкус, лук, колобки-горошки, зелёный горошек, репка, мячик краснобокий, круглолицый, толстощёкий помидор; во саду-садочке, круглое румяное яблоко, оранжевый, приятный вкусный, запах ароматный, апельсин, мандарин, жёлтый, сочный, кислый-кислый, лимон, похож на Неваляшку, жёлтая рубашка, груша.
Ход:
Воспитатель:
- Есть у Деда огород!
Что там только не растёт!
- В землю спряталась она,
Только чёлочка видна!
Я за чёлку держу ловко –
И появится … МОРКОВКА!
Вот какой этот оранжевый овощ!
(Воспитатель выкладывает морковь на большую грядку. Дети выкладывают морковь у себя на маленькую грядку.)
- Эта дама зелёного цвета!
Она любит в 100 одёжек одеваться.
Без неё на грядке пусто,
А зовут её …КАПУСТА!
(Воспитатель «сажает» капусту на большую грядку, а дети на свои маленькие.)
- Это кто лежит на грядке
И играет с нами в прятки?
В листьях спрятался хитрец –
Это овощ…ОГУРЕЦ!
(Воспитатель сажает огурец на большую грядку, а дети сажают огурец на маленькую грядку).
- Говорят, что он сердит,
Горьким вкусом знаменит!
И рыдают все вокруг,
Если чистят горький ЛУК!
(Посадка)
-Резкий запах чеснока
Чует нос издалека!
Да, и съесть его непросто –
Он хоть мал,
Но очень острый!
(Посадка)
- Где растёт овощ чеснок?
- В зелёной палатке
Колобки-горошки спят сладко.
Много круглых зелёных «крошек».
Что это за овощ? ЗЕЛЁНЫЙ ГОРОШЕК!
-Круглый бок, жёлтый бок –
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко,
Что за овощ? РЕПКА!
Поглядите, что за овощ!
Он, как мячик краснобокий,
Круглолицый, толстощёкий!
Он в почёте с давних пор.
Что за овощ?. ПОМИДОР!
(Посадка)
- Белорозовый редис аппетитно ел Денис!
Угостил и друга Костю,
А в руке остался хвостик!
Где растёт овощ – редис?
(Посадка)
- Перец сладкий! Перец жгучий!
Ароматный и пахучий!
Он зелёный, жёлтый, красный.
Вот такой бывает разный!
Где растёт овощ - перец?
Фиолетовый на вид,
Он на солнышке лежит.
С юга он и любит солнце.
БАКЛАЖАНОМ он зовётся!
Где растёт овощ баклажан?
-Во саду-садочке
Машенька гуляла.
Машенька гуляла,
Фрукты собирала.
Угадай, какие фрукты!
- Круглое, румяное,
Растёт оно на ветке,
Любят его взрослые и маленькие детки! ЯБЛОКО!
(Воспитатель размещает яблоко на дереве, а дети размещают фрукт у себя на деревце).
-Он оранжевый, приятный,
Вкусный, запах ароматный.
Сходим быстро в магазин,
Купим круглый АПЕЛЬСИН!
-Где растёт фрукт апельсин?
- Жёлтый, сочный, полезный плод –
Он на дереве растёт.
Но на вкус кслый-кислый он.
И зовут его. ЛИМОН!
(Воспитатель размещает лимон на дереве, а дети размещают фрукт у себя на деревце).
- Фрукт похож на Неваляшку,
Носит жёлтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала …ГРУША!
(Воспитатель размещает грушу на дереве, а дети размещают фрукт у себя на деревце).
- Любят взрослые, детишки,
И тем более мартышки
Сладкий, мягкий этот фрукт,
Что из Африки везут.
(БАНАН)
(Воспитатель размещает банан на дереве, а дети размещают фрукт у себя на деревце).
- На ветвях они висели,
Как созрели — посинели.
Смотрят сверху вниз пугливо,
Ждут, когда сорвут их. (СЛИВЫ)
(Воспитатель размещает сливу на дереве, а дети размещают фрукт у себя на деревце).
Второй вариант дидактической игры «Во саду ли, в огороде?»
Воспитатель:
Во саду ли, в огороде
Машенька гуляла!
Овощи и фрукты
Маша собирала.
Угадайте-ка, ребятки,
Что за овощи – загадки
Выросли на огородной грядке?
(Загадки об овощах)
(Воспитатель вносит большую грядку и сажает или снимает с грядки большие овощи. Дети выкладывают маленькие овощи у себя на грядках.)
Воспитатель:
-А эти загадки новые,
Вкусные, сочные,
Сладкие, фруктовые!
- Где растут фрукты?
Вот загадки с фруктового дерева!
(Загадки о фруктах.)