Ткаченко Ольга Сергеевна
Дидактическая игра «Вежливые слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Вежливые слова»
Автор: Ткаченко Ольга Сергеевна
Цель игры: помочь ребёнку составить представления об основных правилах культуры поведения (общения) со взрослыми и сверстниками.
Задачи: вызвать желание соблюдать правила вежливого поведения;
Публикация «Дидактическая игра „Вежливые слова“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Вежливость, этикет. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Темочки
Воспитывать осознанное отношение к правилам этикета;
Формировать умения и навыки поведения в группе
детского сада, дома, на улице, в гостях.
Пополнить словарный запас детей словами и словосочетаниями : будьте добры, здравствуйте, пожалуйста, спасибо, всего наилучшего, извините пожалуйста, всего хорошего, до свидания, благодарим, приятного аппетита, спокойной ночи и т. д.
Материал: карточки с изображением различных ситуаций, с обратной стороны каждой карточки часть рисунка сюжетной картинки из сказки, конверты разных цветов: синий, зелёный, красный, жёлтый, фишки – смайлики с положительными и отрицательными эмоциями.
Правила игры: конверты разного цвета лежат на столе, при помощи считалочки выбираем первого игрока, первый участник выбирает конверт понравившегося ему цвета, вынимает карточки из конверта, с помощью воспитателя (задаёт наводящие вопросы) рассматривает первую карточку – ситуацию и подбирает необходимое «волшебное» слово к ситуации, если ответ правильный переворачивает карточку обратной стороной на которой изображена часть рисунка, за правильный ответ получает фишку – смайлик с положительной эмоцией, за неправильный смайлик с отрицательной эмоцией и картинку при этом не переворачиваем. После ответа ход игры переходит к другому игроку по часовой стрелке (воспитатель контролирует процесс игры). Когда ко всем карточкам правильно подобрали «волшебные» слова и все карточки перевёрнуты, дети совместно складывают из частей сюжетную картинку – по ней угадывают сказку.
Выигрывает участник, который больше всего получил фишек – смайликов с положительной эмоцией. Обычно побеждает дружба!