Ирина Яковлева
Дидактическая игра «Веселый зоопарк» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «ВЕСЕЛЫЙ ЗООПАРК»
Данная игра может использоваться как часть непосредственно-образовательной деятельности, совместной подгрупповой деятельности с детьми и индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: расширение и углубление знаний детей об обитателях зоопарка.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
Публикация «Дидактическая игра „Веселый зоопарк“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2019
расширять и обогащать знания детей об обитателях зоопарка жарких стран; учить понимать зависимость между внешним видом животного, средой его обитания, особенностями питания;
закреплять в активном словаре названия животных;
уточнить знания о правилах поведения при наблюдении за животными в зоопарке;
формировать способность самостоятельно делать выводы, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаниях.
Коррекционно-развивающие:
развивать связную речь в ходе составления описательных загадок;
расширять словарный запас за счет имен существительных, обозначающих животных и имен существительных обозначающих детенышей животных; обогащение словаря: вольер, ветеринар, хищник, травоядное животное;
развивать грамматический строй речи за счет согласования существительных с числительными, образования существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
развивать коммуникативные навыки, побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой;
развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность.
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать чувства гуманного отношения к животным, прививать любовь к окружающему миру;
воспитывать культуру поведения в зоопарке;
воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе; формировать у детей эмоционально-положительный отклик на совместную деятельность.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие». «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Материалы и оборудование: макет зоопарка, фигурки животных зоопарка (животные жарких стран, билеты для входа в зоопарк, «волшебная» коробочка, знаки-таблички обозначающие правила поведения в зоопарке.
Ход игры (варианты игровых заданий):
I.Прежде чем войти в зоопарк, необходимо приобрести билет. А билет в зоопарк вы получите, если правильно выполните задание. Давайте поиграем в игру «Сосчитай животных (один, два, пять)» . Один лев, два- льва, пять – львов (слон, обезьяна, жираф, крокодил, бегемот, зебра)
А вот и наш зоопарк (Дети подходят к макету зоопарка и рассматривают его). Все животные здесь живут в вольерах. Это нужно, чтобы они не ссорились между собой и не причинили вреда посетителям.
II. Давайте поиграем и назовём правила поведения в зоопарке.
(Дети называют правила поведения и расставляют на макете зоопарка знаки-таблички обозначающие данные правила)
1. В зоопарке нельзя шуметь, кричать и пугать животных.
2. В зоопарке нельзя дразнить животных.
3. В зоопарке нельзя кормить животных.
4. В зоопарке нельзя посетителям заходят в вольеры к животным, просовывать руки сквозь решетки.
5. В зоопарке нельзя трогать, гладить животных.
Воспитатель: Правильно, ребята, вы молодцы, знаете все правила поведения, поэтому мы смело можем отправляться в путешествие по зоопарку.
III. Воспитатель: Обратите внимание на наш зоопарк. Чего-то здесь не хватает.
Дети: Здесь нет никаких зверей.
Воспитатель: Дети, в зоопарке случилась неприятность: вчера в зоопарк приходили дети, которые себя плохо вели, не соблюдали правила поведения и животные обиделись. Разбрелись кто куда, и даже убежали из зоопарка. Давайте поможем работникам зоопарка и вернем животных.
Воспитатель: Ребята, я вам дам волшебную коробочку. Вы, по очереди, будете брать из неё по одной фигурке животного, и не показывая детям, рассказывать о нем, не называя это животное. (Детское словотворчество, составление описательной загадки). А вы постарайтесь их отгадать. Тогда мы узнаем, какие животные будут жить в нашем зоопарке.
(Дети составляют загадки и расставляют фигурки животных по вольерам на макете зоопарка: жираф, бегемот, крокодил, слон, обезьяна, зебра, носорог).
IV. «Назовете детенышей животных».
У тигрицы – (тигрята).
У львицы– (львята).
У слонихи – (слонята).
У страуса – (страусята).
У жирафа – (жирафята).
У крокодила – крокодилята.
У зебры – зебрята