Нина Колмогорова
Дидактическая игра «Веселый светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста (с 2 до 4 лет).
Цель игры: Формирование у детей представления об элементарных правилах дорожного движения.
Задачи игры:
• Познакомить детей со светофором и сформировать представление о его назначении и сигналах, закреплять знания детей о цвете: красный свет – СТОЙ (запрещает движение, зеленый свет – ИДИ (разрешает движение, желтый свет – ЖДИ.
• Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Дидактическая игра „Веселый светофор“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Светофор. Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2014
• Формировать представление о пространственных отношениях (вверху, внизу, посередине) и развивать умение правильно располагать круги на макете светофора.
• Развивать внимание и речь детей за счет умения слушать, понимать содержание и повторять отдельные слова и словесный текст.
• Активизировать и обогащать словарь детей за счет слов: сигнал, дорога, пешеход светофор, пешеходный переход; вверху, внизу, посередине или между.
• Воспитывать у детей навыки культуры поведения пешехода, вызывая эмоциональный отклик от процесса игры.
Игра состоит из макета светофора, разноцветных (красных, зеленых, желтых) кругов, которые крепятся к макету разными способами.
Правила и варианты игры:
Вариант I
Игра «Веселый светофор»
В игре принимают участие от двух до шести детей и взрослый – ведущий.
Взрослый предлагает детям познакомиться со светофором. Светофор – для всех друг, он самый главный на дороге. Светофор указывает, когда можно переходить дорогу, а когда оставаться на месте. Все пешеходы должны его слушаться. Давайте рассмотрим светофор – у него есть три сигнала: вверху – красный, внизу – зеленый, а между ними или посередине – желтый.
Затем взрослый предлагает все повторить еще раз, вместе, проговаривая главные фразы. Воспитатель сопровождает словесный текст показом на макете светофора нужных сигналов, закрывая другие сигналы. Затем воспитатель предлагает детям прикрепить кружочки по цветам к соответствующим сигналам светофора.
Игра повторяется несколько раз.
Вариант II
Игра «Помоги светофору найти огоньки»
В игре принимают участие от двух до четырех детей и взрослый - ведущий.
Светофор предлагает детям поиграть с ним :
«Со мной случилась беда, и я растерял свои огоньки, помоги мне, пожалуйста!» (детям предлагается починить светофор).
Дети по очереди «помогают» светофору.
В процессе игры взрослый задает детям вопросы:
- Какого цвета этот огонек?
- А где он располагается: вверху, внизу или посередине?
- Что обозначает этот огонек?
Если дети испытывают затруднения, взрослый привлекает к помощи другого ребенка. В итоге светофор благодарит всех детей за помощь и предлагает дружить всегда и никогда не забывать о нем.