Оксана Ругевич
Дидактическая игра «Веселые резиночки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра “ Веселые резиночки” (возрастная категория от 3-7 лет)
Цель:
1. Развитие мелкой моторики рук, координации движений, зрительное и слуховое восприятия;
2. Формирование и закрепление знаний о цвете.
3. Развитие пространственного ориентирования (левая рука, правая рука).
4. Формирование навыков действовать по инструкции взрослого, самостоятельно составлять инструкцию к действиям другого человека.
Задачи:
Публикация «Дидактическая игра „Веселые резиночки“» размещена в разделах
1. Обучить пространственному ориентиру (левая и правая рука).
2. Познакомить с названием пальцев рук.
3. Обучение определять и называть цвета.
4. Развитие сенсорной и тактильной чувствительности, через массаж пальчиков рук.
Ход игры:
1 вариант: (работа с группой детей)
Воспитатель раздает детям разноцветные резиночки. Игра начинается с повторения расположения рук. Детям задаются вопросы: где левая рука, где правая рука, повторяются название пальчиков.
Далее воспитатель одевает на свои пальцы резиночки, поочередно, сначала работаем с одной рукой, затем задания усложняются, используются несколько резиночек и сразу две ладони. Дети следуют инструкции воспитателя (на слух, одевают резиночки на свои пальчики.
2 вариант (индивидуальная работа)
Ребенку раздаются карточки с ладошками и разноцветные резиночки. Воспитатель показывает карточку с нарисованными ладошками, на пальчиках которых нарисованы резиночки (колечки, ребенок должен повторить, одеть резиночки соответствующего цвета на пальчики.
Игру можно усложнять: предлагать детям, по устной инструкции одевать колечки-резиночки другому ребенку или на пальцы воспитателя; ребенок может самостоятельно давать инструкцию другому ребенку или воспитателю; какой цвет колечка надеть на какой палец какой руки – пример: надень красное колечко на безымянный палец левой руки и т. д. Играть в эту игру можно и на время.
3 вариант:
Детей разделить на две команды. В каждой команде выбрать капитана. На команду давалась одна карточка, и детям нужно было, чтобы все участники команды надели на пальцы резинки согласно изображению. Как только все игроки выполняли условия, они поднимали руки вверх. Мы все дружно проверяли правильность выполнения задания. Если команда выполнила все правильно, так, как показано на карточке, то эту карточку она получала себе. Если кто-то из членов команды допускал ошибку, то карточка не давалась никому. Выигрывала та команда, в которой набиралось наибольшее количество карточек.