Дарья Бордонос
Дидактическая игра «Веселые прищепки»
Дидактическая игра "Веселые прищепки"
Игра «Веселые прищепки»
(сенсорное развитие)
Игры с прищепками развивают мелкую моторику — это игры, в которых задействованы пальчики. А быстрые, правильные и уверенные движения пальчиков — залог своевременного развития речевой функции ребенка.
Публикация «Дидактическая игра „Веселые прищепки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Прищепки. Игры с прищепками для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2021
Цель: учить детей подбирать прищепки нужного цвета, манипулировать с предметами по образцу, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, развивать творческое воображение дошкольников, память, внимание, стимулировать речевую активность детей; воспитывать усидчивость.
Материал: картинки с цветными изображениями из картона, набор цветных прищепок.
Правила игры:
В данной игре могут участвовать от 2 до 3 детей. Вначале игры дети должны освоить работу с прищепками (открывать - закрывать). Затем взрослый показывает принцип действий, после этого дети самостоятельно выполняют эти действия.
Поощрять детей за каждый правильный ответ.
Продолжительность игры зависит от настроения и усидчивости детей (10-15 минут).
Играть в игры с прищепками очень увлекательно и весело! Ход игры
Ребенку предлагается заменить недостающие части в рисунке прищепками, сопровождая этот процесс заучиванием небольших и веселых стихотворений.
Взрослый читает стихотворение о солнышке и показывает картинку с изображением солнышка.
Солнышко
Солнышко утром
Рано встает,
Лучики тянет — тепло нам дает.
Наше солнышко грустное, не веселое. Оно потеряло свои лучики. Какого цвета лучики у солнца?
Желтого. Правильно. Давайте подарим нашему солнышку теплые, яркие лучики, и оно всем улыбнется!
Детям необходимо выбрать подходящие по цвету прищепки и добавить лучики.
Ребята, посмотрите, как радуется наше солнышко, что вы подарили ему лучики. Но не только солнышко радуется, но еще рады теплым лучикам и травка, цветочки и коровка и т. д.
Взрослый читает стихотворение о корове и теленке и показывает картинку с изображением коровы.
Корова и теленок
— Му-му-му, — мычит корова,
— Я теленка потеряла.
— Му-му-му, — в ответ теленок,
— За меня не бойся, мама,
Я гуляю на лугу, никуда не убегу!
Посмотрите внимательно на картинку и покажите, где у коровки глаза? (Дети показывают глаза).
А где у коровки рот? (Дети показывают на картинке рот).
А где у коровки ноги? (Дети показывают ноги).
А где у коровки хвостик? (Дети показывают хвостик).
А теперь давайте сами сделаем нашей коровке ноги и хвостик.
Детям необходимо выбрать подходящие по цвету прищепки и добавить коровке ноги и хвост.
Ребята, а вы знаете, что любит есть корова?
Траву.
Верно, траву.
Ест корова на лугу
зеленую траву,
вкусным будет молоко
чтоб сварить нам кашку!
Давайте нарвем травку для нашей коровки.
Дети выбирают по цвету прищепки и рвут травку на лугу.
Вы можете придумать самые разные истории и рассказать их вместе с вашим ребенком.
Игры с прищепками вполне могут занять почётное место на полке среди других игрушек.
Литература:
1. Типовая образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ сост. Арутюнян Л. Н. ,Сипачева Е. В., Губанова Н. В., Бридько Г. Ф., Котова Л. Н., Невольник Н. И., Голяева Т. В., Горбачева Л. В., Липанова Е. И. : ДИППО. - Донецк: Истоки, 2015. - 223с. (рекомендовано МОН ДНР приказ № 409 от18.08.2015г.)
2. Фадеева Ю. А., Пичугина Г. А., Жилина И. И. Игры с прищепками : творим и говорим. – М. : ТЦ Сфера, 2011. – 64 с. (Библиотека Логопеда).