Билявская Наталья
Дидактическая игра в русле лечебной педагогики М. Монтессори «Разноцветная мозаика»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня я хочу представить вам дидактический материал в русле лечебной педагогики М. Ментессори для использования в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ.
Один из эффективных приемов работы с детьми ОВЗ, используемых нами, обеспечивающих развитие мелкой моторики, сенсорики, ориентировки в пространстве, а так же, эмоционально-волевой сферы ребенка, дидактическая игра «Разноцветная мозаика».
Целевая аудитория: дети с 4 лет с умеренной умственной отсталостью.
Группа материалов: сенсорное воспитание.
Публикация «Дидактическая игра в русле лечебной педагогики М, Монтессори „Разноцветная мозаика“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2016
Цель: прямая: ребенок создает одну из первых своих творческих работ, изготавливает аппликацию из кнопок с цветными наконечниками.
Косвенная: развитие самостоятельности; концентрация внимания; координация движений; освоение последовательности действий; упражнение пальцев рук: берет иголочки каждый раз тремя основными пальцами за шарики, тренируя мелкую моторику и тем самым подготавливает руку к письму.
Материал: поднос, коробка с пенопластом, баночка с кнопками, белый лист (рисунок).
Возраст: от 3 лет.
Новые слова: кнопка, втыкание, рисунок, большой, указательный палец.
Презентация: Под контролем педагога ребенок приносит поднос с подготовленным заранее материалом. Ребенок открывает крышечку коробки. Педагог подсаживается справа и произносит: «Сейчас я покажу, как работать с этим материалом».
Медленно педагог складывает пальцы «пинцетным захватом» показывая ребенку, акцент «глаза в глаза».
Берет правой рукой одну кнопку (без акцента на цвет) и втыкает ее произвольно в лист бумаги. Повторяет два-три раза.
Затем предлагает ребенку повторить действие «Попробуй ты!».
Ребенок повторяет действия педагога. Если затрудняется воткнуть кнопку можно использовать метод «рука в руку».
Чтобы показать что работа закончена, педагог предлагает ребенку провести ладошкой по шарикам.
Контроль ошибок: визуальный.
Дальнейшие упражнения: выкладывание усложняющихся узоров, с акцентом на цвет и т. д.
Особый интерес: работа с мелкими предметами.