Марина Киселева
Дидактическая игра в подготовительной группе «От зёрнышка до булочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задача : 1. Закрепить и систематизировать знания детей о том, как
выращивают и производят хлеб;
2. Активизировать словарь: сеялка, борона, валкоподборщик,
элеватор, комбайн.
3. Совершенствовать умение высказывать свои мысли, выслушивать
ответы других детей, находить общее решение.
4. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе
родного края и уважение к труду хлебороба;.
Пособия для занятия:
Публикация «Дидактическая игра в подготовительной группе „От зёрнышка до булочки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Демонстрационный материал: три картины: поле ранней весной, летом и осенью; карточки с изображением машин: трактор, комбайн, камаз; механизмы:сеялка, снегозадержатель, валкоподборщик, борона. Предметные картинки: зёрнышка,колоска и булочки. Модель пути получения хлеба.
Раздаточный материал: сигнальные блоки.
Предшествующая работа:
1. Групповая работа по сюжетным и предметным картинкам: поле пшеницы ранней весной и летом; техника: комбайн, трактор, камаз; механизмы:сеялка, снегозадержатель, валкоподборщик, борона.
2. Беседа по картине И. Шишкина «Рожь».
3. Чтение художественной литературы: белорусская сказка «Лёгкий хлеб»
4. Цикл беседа о труде хлебороба.
5. Экологические беседы.
Ход занятия.
1часть. «Ситуация успеха».
На доске висят три картинки поле ранней весной, летом и осенью.
Восп. :Ребята скажите чем отличаются эти поля?
Дети:- Я думаю, что на первой картинке изображено поле ранней весной, так как весной всё начинает зеленеть.
- Я считаю, что на второй картинке летнее поле, так как летом созревают колосья пшеницы и оно становиться жёлтым.
- На третьей картинке изображено осеннее поле, так как оно скошено.
Восп. : молодцы ребята! Вы всё правильно рассказали.
Благодаря этим полям мы можем любоваться этим предметам (зёрнышко, колосок, булочка).
Как мне расположить их по порядку?
Дети: сначала зёрнышко, так как его сначала сеют, затем колосок, так как он вырастит, а затем булочка её получают из созревшей пшеницы.
Восп. : всё правильно вы сделали.
2 часть «Ситуация поиска».
Восп. : Ребята, сейчас подойдите ко мне и возьмите себе ту эмблему, о которой вы могли бы нам рассказать и найдите соответствующий стол.
На столе лежат эмблемы с изображением зёрнышка, колоска и булочки.
Восп. : Ребята, чтоб получить хлеб, какая техника и механизмы нам понадобиться?
Вы сейчас посоветуетесь командой и если вы готовы, то поднимите сигнальный блок.
Дети: Команда «Зёрнышко» : для того, чтобы выросло зёрнышко нам понадобиться : трактор, снего задержатель (укатка снега, чтоб озимая пшеница не замерзла ранней весной) и сеялка чтоб посеять зерно.
Команда «Колосок» а нам понадобиться: валкоподборщик для подбора скошенных колосьев, комбайн для отделения зёрен от стебля и камаз, чтоб возить зерно.
Команда «Булочка» нам понадобиться : трактор, борона для того, чтоб выравнивать землю, и машина чтоб зерно доставить на элеватор.
Восп. : все команды справились с этим заданием.
Ребята, мы с вами говорили о технике, которая нам помогает вырастить хлеб, а теперь давайте поговорим о профессии этих людей.
Как называю людей, которые выращивают хлеб?
Дети: людей, которые выращивают хлеб, называются - хлеборобами.
Восп. : как называют человека, который работает на тракторе?
Дети: человека, который работает на тракторе, называется – трактористом.
Воспит. : человек, который работает на комбайне, как называется его профессия?
Дети: человек, который работает на комбайне, называется – комбайнёр.
Восп. : вы все профессии назвали правильно.
3 часть «Рефлексия»
Восп. : Сейчас, каждая команда составит по 2-3 предложения о своей символике.
Команда «зёрнышко» :
- Трактористы вспахали землю и посеяли зерно.
- Маленькое зерно ранней весной прорастает.
- Пророщенное зерно используют для лечения.
Команда «колосок» :
- Солнце согревает землю, и зерно растёт, превращаясь в колос.
- Ветерок играет на поле с колосками.
- Комбайнёры косят пшеницу.
Команда «булочка» :
- Выращенное зерно убирают с полей и везут на элеватор.
- На мельнице зерно превращают в муку.
- Из муки пекут хлебобулочные изделия.
А давайте попытаемся составить рассказ, который будет называться «От зёрнышка до булочки».
Работа с моделью.
Посмотрите на модель, она разделена на три части. По первой части составят рассказ команда «зёрнышко», по второй команда «колосок», а третью часть составят команда «булочка».
Рассказ команд.
…
Восп. : Молодцы ребята, хороший рассказ у вас получился.
- Что особенно вам понравилось?
Дети: Мне очень понравилось составлять рассказ о том, как зёрнышко проходит такой большой путь.
- А мне понравилось беседа о технике.
Восп. : Хотели бы ещё поговорить на эту тему в следующий раз.
Дети: Да, хотели бы ещё, что- то новенького узнать.
Восп. : Мы обязательно поговорим ещё об этом.
А сейчас у меня для вас сюрприз. (вносят каравай)
-Это хлеборобы для вас постарались, а пекари испекли.
- А что нужно сказать им?
Дети: Большое спасибо за их труд.