Получи документы

Дидактическая игра в подготовительной группе «От зёрнышка до булочки»

Марина Киселева
Дидактическая игра в подготовительной группе «От зёрнышка до булочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Задача : 1. Закрепить и систематизировать знания детей о том, как

выращивают и производят хлеб;

2. Активизировать словарь: сеялка, борона, валкоподборщик,

элеватор, комбайн.

3. Совершенствовать умение высказывать свои мысли, выслушивать

ответы других детей, находить общее решение.

4. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе

родного края и уважение к труду хлебороба;.

Пособия для занятия:

Публикация «Дидактическая игра в подготовительной группе „От зёрнышка до булочки“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: три картины: поле ранней весной, летом и осенью; карточки с изображением машин: трактор, комбайн, камаз; механизмы:сеялка, снегозадержатель, валкоподборщик, борона. Предметные картинки: зёрнышка,колоска и булочки. Модель пути получения хлеба.

Раздаточный материал: сигнальные блоки.

Предшествующая работа:

1. Групповая работа по сюжетным и предметным картинкам: поле пшеницы ранней весной и летом; техника: комбайн, трактор, камаз; механизмы:сеялка, снегозадержатель, валкоподборщик, борона.

2. Беседа по картине И. Шишкина «Рожь».

3. Чтение художественной литературы: белорусская сказка «Лёгкий хлеб»

4. Цикл беседа о труде хлебороба.

5. Экологические беседы.

Ход занятия.

1часть. «Ситуация успеха».

На доске висят три картинки поле ранней весной, летом и осенью.

Восп. :Ребята скажите чем отличаются эти поля?

Дети:- Я думаю, что на первой картинке изображено поле ранней весной, так как весной всё начинает зеленеть.

- Я считаю, что на второй картинке летнее поле, так как летом созревают колосья пшеницы и оно становиться жёлтым.

- На третьей картинке изображено осеннее поле, так как оно скошено.

Восп. : молодцы ребята! Вы всё правильно рассказали.

Благодаря этим полям мы можем любоваться этим предметам (зёрнышко, колосок, булочка).

Как мне расположить их по порядку?

Дети: сначала зёрнышко, так как его сначала сеют, затем колосок, так как он вырастит, а затем булочка её получают из созревшей пшеницы.

Восп. : всё правильно вы сделали.

2 часть «Ситуация поиска».

Восп. : Ребята, сейчас подойдите ко мне и возьмите себе ту эмблему, о которой вы могли бы нам рассказать и найдите соответствующий стол.

На столе лежат эмблемы с изображением зёрнышка, колоска и булочки.

Восп. : Ребята, чтоб получить хлеб, какая техника и механизмы нам понадобиться?

Вы сейчас посоветуетесь командой и если вы готовы, то поднимите сигнальный блок.

Дети: Команда «Зёрнышко» : для того, чтобы выросло зёрнышко нам понадобиться : трактор, снего задержатель (укатка снега, чтоб озимая пшеница не замерзла ранней весной) и сеялка чтоб посеять зерно.

Команда «Колосок» а нам понадобиться: валкоподборщик для подбора скошенных колосьев, комбайн для отделения зёрен от стебля и камаз, чтоб возить зерно.

Команда «Булочка» нам понадобиться : трактор, борона для того, чтоб выравнивать землю, и машина чтоб зерно доставить на элеватор.

Восп. : все команды справились с этим заданием.

Ребята, мы с вами говорили о технике, которая нам помогает вырастить хлеб, а теперь давайте поговорим о профессии этих людей.

Как называю людей, которые выращивают хлеб?

Дети: людей, которые выращивают хлеб, называются - хлеборобами.

Восп. : как называют человека, который работает на тракторе?

Дети: человека, который работает на тракторе, называется – трактористом.

Воспит. : человек, который работает на комбайне, как называется его профессия?

Дети: человек, который работает на комбайне, называется – комбайнёр.

Восп. : вы все профессии назвали правильно.

3 часть «Рефлексия»

Восп. : Сейчас, каждая команда составит по 2-3 предложения о своей символике.

Команда «зёрнышко» :

- Трактористы вспахали землю и посеяли зерно.

- Маленькое зерно ранней весной прорастает.

- Пророщенное зерно используют для лечения.

Команда «колосок» :

- Солнце согревает землю, и зерно растёт, превращаясь в колос.

- Ветерок играет на поле с колосками.

- Комбайнёры косят пшеницу.

Команда «булочка» :

- Выращенное зерно убирают с полей и везут на элеватор.

- На мельнице зерно превращают в муку.

- Из муки пекут хлебобулочные изделия.

А давайте попытаемся составить рассказ, который будет называться «От зёрнышка до булочки».

Работа с моделью.

Посмотрите на модель, она разделена на три части. По первой части составят рассказ команда «зёрнышко», по второй команда «колосок», а третью часть составят команда «булочка».

Рассказ команд.

Восп. : Молодцы ребята, хороший рассказ у вас получился.

- Что особенно вам понравилось?

Дети: Мне очень понравилось составлять рассказ о том, как зёрнышко проходит такой большой путь.

- А мне понравилось беседа о технике.

Восп. : Хотели бы ещё поговорить на эту тему в следующий раз.

Дети: Да, хотели бы ещё, что- то новенького узнать.

Восп. : Мы обязательно поговорим ещё об этом.

А сейчас у меня для вас сюрприз. (вносят каравай)

-Это хлеборобы для вас постарались, а пекари испекли.

- А что нужно сказать им?

Дети: Большое спасибо за их труд.

Публикации по теме:

«Мир науки и открытий». Дидактическая игра в подготовительной к школе группе Дидактическая игра: "Мир науки и открытий" С учетом темы недели, я решила создать новую дидактическую игру, на основе игры "Четвертый лишний".

Дидактическая игра для подготовительной группы «Русские народные сказки»Дидактическая игра для подготовительной группы «Русские народные сказки» Дидактическая игра. Для подготовительной группы. Русские народные сказки. Цель. Закрепить знания детей о русских народных сказках.

Дидактическая игра для детей логопедической подготовительной к школе группе «Речевой кубик»Дидактическая игра для детей логопедической подготовительной к школе группе «Речевой кубик» «Речевой кубик» (дидактическая игра для детей логопедической подготовительной группы) Программные задачи: -развивать умение выполнять звуко.

Дидактическая игра «Математика вокруг нас» в подготовительной к школе группеДидактическая игра «Математика вокруг нас» в подготовительной к школе группе Дидактическая игра "Математика вокруг нас" построена по принципу всеми известной телепередачи "Поле чудес". Главная цель создания игры.

Дидактическая игра «Накорми рыбку» для детей подготовительной группыДидактическая игра «Накорми рыбку» для детей подготовительной группы Детей в возрасте 6- 7 лет знакомят с составом чисел от 1 до 10. Обучение составу числа проводится с целью подготовки ребенка к выполнению.

Дидактическая игра «Экологический патруль черноморской акватории» по проекту в подготовительной группеДидактическая игра «Экологический патруль черноморской акватории» по проекту в подготовительной группе Целью ориентированного экологического образования для дошкольников,является овладение практическими и научными знаниями о мире животных.

Дидактическая игра в подготовительной группе «Сосчитай-ка!»Дидактическая игра в подготовительной группе «Сосчитай-ка!» Здравствуйте уважаемые маамовцы. Позвольте поделиться с Вами результатом изготовления мною игры "Сосчитай-ка", для детишек подготовительной.

Конспект НОД по рисованию (первая младшая группа) «Петушка накормлю, дам я зёрнышка ему» Рисование (первая младшая группа) Тема: петушка накормлю, дам я зёрнышек ему. Цель: познакомить детей со свойствами красок. Задачи: учить.

Педагогический проект «От зёрнышка до хлеба» Конспект открытого образовательного занятия «От зернышка до хлеба» Ход занятия. 1. Организационное начало. Перед завтраком воспитатель.

Закрепляем состав числа в игре в подготовительной группе. Дидактическая игра по математикеЗакрепляем состав числа в игре в подготовительной группе. Дидактическая игра по математике Хочу поделиться идеей изготовления математического пособия для закрепления с детьми состава числа. Вот что я придумала. Изготовление. 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра в подготовительной группе «От зёрнышка до булочки»
Опубликовано: 13 сентября 2016 в 21:34
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра в подготовительной группе «От зёрнышка до булочки»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Киселева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД