Екатерина Ильина
Педагогический проект «От зёрнышка до хлеба»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого образовательного занятия
«От зернышка до хлеба»
Ход занятия.
1. Организационное начало.
Перед завтраком воспитатель обращает внимание детей на столы и просит сказать, чего же не хватает на накрытых столах? (Хлеба)
Воспитатель: Где взять хлеб? (дети предлагают свои варианты - в магазине, в ларьке)
Где же можно взять хлеб в нашем детском саду? (На кухне) Педагог приносит хлеб.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
2. Выставка хлебобулочных изделий.
После завтрака дети собираются в группе. Родители приносят подносы с различными хлебобулочными изделиями. Воспитатель предлагает рассмотреть их.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, откуда появился хлеб? (из магазина, сделали из муки)
Дети: А что такое хлеб? Как его делают? Выясняется, что дети не имеют достаточной информации, о том, откуда к нам пришел хлеб.
3. Презентация «Путь хлеба»
Воспитатель приглашает детей в музыкальный зал послушать рассказы родителей и посмотреть презентацию «Путь хлеба».
(Дети смотрят как из зерен появляются колосья, где они растут, как их собирает комбайн. Знакомятся с машинами, которые помогают делать хлеб, с процессом выпечки хлеба. Отгадывают загадки.)
После просмотра презентации дети читают стихи о хлебе :
Радо солнцу небушко,
Полюшко – подсолнушку
Рада скатерть хлебушку :
Он на ней как солнышко.
(Г. Виеру)
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке
Люди хлеб в полях лелеют
Сил для хлеба не жалеют
(А. Аким)
Вот лежит каравай
У меня на столе
Черный хлеб на столе –
Нет ВКУСНЕЙ НА ЗЕМЛЕ.
Воспитатель: А кто знает пословицы о хлебе?
- Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.
- Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец родной.
- Плох обед, коли хлеба нет.
- Ешь калачи, пока горячи.
- Хлеб всему голова.
- Вода матушка, а хлеб батюшка.
-Без хлеба нет обеда.
(Дети с помощью родителей нашли и выучили стихи, пословицы о хлебе)
Воспитатель предлагает детям поиграть.
Под музыку дети имитируют движения «Печем пироги»
В зал заходит мама-повар, хвалит ребят и приглашает в группу сделать самим булочки из теста.
4. Конкурс «Моя булочка»
Воспитатель предлагает разделиться на команды: «Колосок», «Солнышко» и «Пирожок».
Задания для детей и родителей:
• сделать из зерен муку.
Две команды делают муку при помощи электрической кофемолки, а одна при помощи ручной мельницы. Предлагается сравнить результат. Кто быстрее? Где лучше мука? Делают выводы.
• Нарисуй из муки колобок.
На цветные пластиковые тарелки насыпается мука. Дети пальчиком рисуют колобок.
• Сделать тесто жидкое и тугое. Дети с родителями делают тесто и сравнивают. Что делают из жидкого теста? (Блины). А, что из тугого? (Булочки)
• Воспитатель предлагает сделать булочки и крендели. Дети выбирают тесто. Вместе с мамами ребята раскатывают тесто, мнут, лепят булочки, крендели, рулеты. Затем все выкладывают на подносы. Дети любуются своей работой.
Все дружно и весело потрудились.
5. «Мы идем на кухню»
Воспитатель приглашает ребят на кухню, посмотреть, как же выпекают булочки. Подносы ставят в духовой шкаф.
Дети возвращаются в группу и рассказывают, что им понравилось больше всего.
6. «Самые вкусные булочки!»
Когда булочки испекли, дети угостились сами и угостили своих друзей.
Булочки, сделанные своими руками, оказались самыми вкусными!