Зубова Наталья
Дидактическая игра для детей от 4 лет «В мире магических блоков»
▼ Скачать + Заказать документы
«В мире магических блоков»
Возраст: от 4 лет (игру можно использовать и в средней группе, и в подготовительной, меняя карточки с закодированными фигурами в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей)
Количество игроков: 2-4 человека
Время игры 15 – 30 минут (в зависимости от возраста детей)
Состав: игровое поле, фишки, кубик, правила игры
Цель игры: «расколдовать» героя сказки
Задачи:
- упражнять в умении классифицировать группы предметов по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина, сравнивать, обобщать, декодировать информацию (включая знак отрицания); выявлять и абстрагировать свойства, «читать» схему
- развивать внимание, логическое мышление, способность к моделированию и конструированию
- воспитывать настойчивость в достижении цели, усидчивость, умение взаимодействовать с другими игроками
Описание игры: игровое поле с кружками для фишек, на которых расположены карточки с закодированными фигурами. По ходу движения фишек аппликации природных сообществ (лес, луг, водоем). Схемы и изображения «заколдованных» героев. В том месте, где заканчивается игра, на игровом поле при помощи «липучек» прикреплен замок, под изображением которого находится прорезь, куда вставляется изображение «заколдованного» сказочного персонажа.
Правила игры: игроки по очереди кидают кубик и передвигают свою фишку на соответствующее число кружков. Попадая на кружок, декодируют одну из фигур набора логических блоков Дьенеша. Если останавливаются на синем круге – берут для декодирования дополнительную карточку, если останавливаются на розовом круге – пропускают ход.
В случае, когда фишка попадает на кружок без карточки, игрок забирает пропущенную по ходу игры карточку или карточку ближайшую к нему.
Когда карточки собраны, но часть играющих не дошли до замка, игроки бросают кубик и перемещают фишки в соответствии с выпавшим числом до тех пор, пока все не соберутся у замка.
У замка игроки составляют по схеме изображение, тем самым «расколдовывая» сказочного персонажа.
Игра окончена, когда изображение по схеме составлено верно и сказочный персонаж «расколдован» (открыт).