Галина Ильина
Конспект занятии — игры «В гости белочка пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «В гости белочка пришла»
Цель: Развивать у детей познавательную активность, знакомить с окружающей
действительностью.
Задачи: 1. Учить детей различать количественные отношения групп предметов
(много – один – ни одного)
2. Развивать внимание, речевое общение, мелкую моторику, двигательную
активность.
3. Обогащать детей новыми впечатлениями.
4. Воспитывать благодарное чувство к окружающей природе.
5. Испытывать удовольствие от участия в общей игре.
Интеграция образовательных областей:
Темочки:
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: Игрушка белочка, тележка, кедровые орешки, зёрнышки,
шишки.
Предварительная работа: Рассматривание картины «В дремучем лесу», «Дикие
животные». Разучивание пальчиковых игр: «Пальчик о пальчик тук да тук»,
«Сидит белка на тележке», игр с нетрадиционным оборудованием шишками.
Ход занятия
Пальчиковая игра – забава.
Пальчик о пальчик тук да тук) - 2 раза
Хлопай, хлопай, хлопай
Ножками топай, топай, топай
Спрятались, спрятались
Пальчик о пальчик тук да тук (Слышится стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, кто-то к нам в гости просится. Давайте посмотрим.
(открывает дверь).
Воспитатель: Дети, кто к нам в гости приехал?
Дети: Белочка.
Воспитатель: На чём приехала белочка?
Дети: На тележке.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая белочка?
Дети: Красивая, рыжая шерстка.
Воспитатель: Какой хвост у белочки?
Дети: Пушистый, мягкий, большой.
Воспитатель: Что ещё есть у белочки?
Дети: Лапки, голова, ушки, глазки, ротик, нос.
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, какие красивые кисточки на ушках.
Как вы думаете, где живёт белочка?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Предлагаю детям сесть на стульчики, читаю потешку:
«Сидит белка на тележке,
Продаё т она орешки:
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
кому в платок,
кому в зобок,
кому в лапочку».
Дети: Проговаривают слова за воспитателем.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько орешек у белочки?
Дети: Много.
Воспитатель: Давайте вежливо попросим орешек у белочки.
Дети: Белочка, дай, пожалуйста.
Воспитатель: Дети, белочка разрешает вам взять по – одному орешку.
Дети: Берут на столе по одному орешку.
Воспитатель: Молодцы! А в корзине есть ещё орешки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, нет ни одного орешка. Предлагаю детям надавить пальчиками на орешек. Какой орешек?
Дети: Твёрдый. (Если дети не могут ответить, можно задать наводящий вопрос: «Твёрдый или мягкий орешек?»)
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно ответили. Предлагаю детям положить орешки в корзинку. А ещё вам белочка привезла зёрнышки, она вас угощает.
Дети: Пробуют зёрнышки.
Воспитатель: Какие зёрнышки?
Дети: Вкусные, мягкие, маленькие.
Воспитатель: Дети, поблагодарите белочку за угощение. Она тоже любит зёрнышки.
Дети: Спасибо, белочка.
Воспитатель: Берёт мешочек в тележке, показывает детям и спрашивает: «Что лежит в мешочке?»
Дети: Шишки.
Воспитатель: Возьмите по – одной шишке.
Дети: Берут одну шишку.
Воспитатель: Предлагаю детям поиграть с шишкой.
Шишки, словно ёжики,
Колются чуть – чуть.
Покатать в ладошках
Шишку не забудь.
Дети: Выполняют движения за воспитателем (после игры кладут шишки в мешочек).
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы хорошо играли, отвечали на вопросы. Давайте оставим белочку в группе погостить.
Дети: Соглашаются, играют с белочкой в уголке.