МААМ-картинки

Консультация «Дидактическая игра в ДО»

Татьяна Бирулина
Консультация «Дидактическая игра в ДО»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра

Развивающая игра является педагогическим средством, созванным взрослыми для развития какой- либо способности.

Дидактическая, развивающая игра - это полно ценная и содержательная для детей деятельность. Она имеет свою структуру, включавшую цель игры, игровой замысел, игровые действия, игровой материал и правила действий.

Развивающее значение игры определяется ее целью, на что она направлена :

Цель игры имеет два аспекта:

Публикация «Консультация „Дидактическая игра в ДО“» размещена в разделах

1) Познавательный - то содержание, которое необходимо передать ребенку;

2) Воспитательный - те способы сотрудничества, формы общения и отношения к другим людям, которые следует править детям.

В обоих случаях цель игры должна формулироваться не как передача конкретных знаний, умений и навыков, а как развитие определенных интересов и способностей ребенка (добро желательное отношение к сверстникам, или способность дожидаться своей очереди, или познавательная активность. Цель игры определяется взрослым; ребенок естественно, не подозревает, что он усваивает в процессе игры.

Игровой замысел представляет собой ту игровую ситуацию, в которую вводиться ребенок и которую он воспринимает как свою.

Во всех случаях замысел игры реализуется в игровых действиях, которые предлагаются ребенку, чтобы игра состоялась. В одних играх нужно произвести определенные жесты и текст, в других- найти что- то, в третьих - об меняться предметами.

Игровой материал также побуждает ребенка к игре и имеет важное значение для осуществления игрового замысла.

Игровые правила доводят до сознания детей ее замысел и игровые действия.

Игровые правила бывают двух видов : правила действия и правила общения.

Правила действия (примеры)

- найти предмет по соответствующим признакам ;

- не назвать предмет, изображен ней на картинке, а только загадать про него загадку.

Правила общения (примеры)

- не подсказывать и не мешать другим отгадывать

- действовать по очереди или по вызову воспитателя;

- выбирать тех детей, кто еще не был в кругу ;

Для того, чтобы игра увлекал детей, взрослыйдолжен стать ее непосредственным участником.

Совмещение взрослым двух разных ролей- участника и организатора - важная отличительная особенность развивающей игры.

4 вида развивающих игр

- игры забавы (эмоционально положительные, игровые действия связаны с движением, не несут умственных перегиузок) игра- забава " куклы пляшут"

-Игры с ролью (активизирует и развивает воображение детей, готовят к самостоятельной ролевой игре)

- Игры- задачи (умственная деятельность) игровые ситуации разнообразны : найти предмет с заданными свойствами, детское лото (цветовое, геометрическое) загадывание, разгадывание загадок.

- игры - соревнования. Побудительный мотивов является сравнение себя с другими.

Игры направленные на развитие общения и формирование добро желательных отношений в группе " Куклы пляшут ", " Подарки" " Самолет"

Игры, направленные на развитие речи (жестово - образные игры)

Пресущие черты :

- Выразительное декламирование

- игра строится на подрожании ведущему взрослому сначала в движении, а затем и в речи ;

- содержание представляет собой связную историю и построено на законе драматизации - за вязка, развитие сюжета, кульминация, развязка

- основой является рифмованный текст, песни и ритмические попеки;

- ритмические движения, в которых присутствует чередование контрактов : быстро- медленно, высоко- низко, далеко- близко;

Например: игры " Майская прогулка ", " Лягушка", "журавль"

Игры, направленные на сенсорное воспитание

- учится приемам исследования;

- помогают выделять и различать качества предметов ;

Игры, развивающие слуховое восприятие.

Цель- открыть для малыша особый мир звуков, эти игры могут иметь характер загадок, в которых дети по звуку отгадывают его источник. В дальнейшем дети способны сравнивать звуки между собой.

Пример игр: " Встречайте гостей"

Игры направленные на осязательное восприятие формы

Цель- учить детей согласованным действиям обеими руками и развивать координацию рук и глаз.

Условия игры :

1 ребенок обследует предмет обеими руками и ощупывает его пальцами, поворачивая во все стороны. Обе руки действуют согласованно и активно.

2 Исключается участие зрения в этом процессе. Обязательно нужно предварительно рассмотреть предмет, который попадет в его руки

Пример игры " что привез мишка?" " не ошибись петрушка!"

Игры, направленные на зрительное восприятие формы

Игра направлена на развитие целенаправленного, осмысленного восприятия формы геометрических фигур.

Игры направленные на восприятие величины

Цель- добиваться четкого восприятия и оценки со относимых качеств величины имеет важное жизненно- практической и познавательное значение.

Пример " Веселые матрешки"

Игры, развивающие познавательные процессы (внимание, память, речь, мышление)

1 игры на целенаправленное внимание, которые своевременно развивают целенаправленность и устойчивое внимание.

Внимание- необходимое условие любой деятельности.

2 в играх на развитие произвольной памяти, дошкольники учатся устанавливать смысловую связь между предметами

3 игры на развитие речевого мышления. Процесс усвоения новых слов опирается на активный интерес детей к содержанию спектакля.

Условия реализации игр

- единство познавательного и эмоционального начал, внешних и внутренних действий, коллективной и индивидуальной активности.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольниковДидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников Как изменяется самостоятельная сюжетно – ролевая игра старших дошкольников под влиянием систематического формирования у них новых игровых.

Дидактическая игра «Мэмо. Мой Новосибирск». Настольно-печатная детская игра своими рукамиДидактическая игра «Мэмо. Мой Новосибирск». Настольно-печатная детская игра своими руками ИГРА «МЭМО. МОЙ НОВОСИБИРСК» (дидактическая игра 4+) Воспитатели МАДОУ д/с № 500: Газиева Ю. В. Похламкова Л. Н. В настоящее время существует.

Консультация для педагогов «Дидактическая игра, её роль в развитии дошкольников» Консультация для педагогов. Тема: «Дидактическая игра, её роль в развитии дошкольников». Дидактические игры в детском саду – это, пожалуй,.

Консультация «Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса детей дошкольного возраста» "Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса детей дошкольного возраста". Стремление познавать окружающий мир присуще.

Консультация «Дидактическая игра как средство умственного развития ребенка» [Игра - основная форма познания действительности ребенком. Маленький человек воплощает в ней все интересное, что встречается ему в жизни.

Консультация для педагогов «Дидактическая игра своими руками» Консультация для педагогов Тема: Дидактическая игра своими руками. Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по теме:.

Консультация для воспитателей «Дидактическая игра, её роль в развитии дошкольников» Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное,.

Консультация на тему «Дидактическая игра как средство речевого развития детей» Всем известно, что при рождении человек не обладает речью. Формирование и развитие речи неразрывно связано с его развитием, ростом и продолжается.

Консультация для родителей «Дидактическая игра в обучении детей основам математики в возрасте 4 лет» Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Она приводит в порядок ум. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображению.

Презентация «Дидактическая игра «Своя игра» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Дидактическая игра в ДО»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 18:58
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Дидактическая игра в ДО»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бирулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД