Жанна Краснова
Дидактическая игра «Устроим кукле комнату»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Устроим кукле комнату».
Задачи: : - способствовать формированию у детей умения различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении;
- развивать речь детей, расширять словарный запас и умение правильно употреблять в речи глагол «лежать» в повелительном наклонении «ляг»;
- способствовать воспитанию интереса к занятию, бережного отношения к предметам мебели, заботливого внимания к людям.
Публикация «Дидактическая игра „Устроим кукле комнату“» размещена в разделах
Оборудование: кукла, игрушечная мебель (кровать, стол, стул, шкаф, посуда, одежда, колокольчики (маленький и побольше, раскраски
Ход ОД:
Дети сидят полукругом, в центре которого детский стол. Воспитатель вносит куклу.
- Дети, давайте знакомиться, это кукла Катя.
- Здесь будет Катина комната (педагог обводит поверхность стола). Тут Катя будет жить.
- Катя, тебе нравится твоя комната? (с этими словами к кукле обращаются и дети)
- Нет (отвечает кукла) Не нравится мне моя комната. Стола нет, стула нет, кровати нет. Пусто как-то.
- Воспитатель ставит кровать и спрашивает у детей: «Что это? Зачем Кате кровать?»
- Воспитатель предлагает кукле лечь в кровать : «Ложись, ляг Катенька» (хоровые и индивидуальные повторения детей)
- Кукла ложится в кровать. Дети проговаривают, а затем поют колыбельную, изображая качание ребенка:
Баю-бай, баю-бай,
Поскорее засыпай.
- Пусть Катя поспит, а мы ей в комнату мебель поставим.
- Что это? (воспитатель ставит стол)
- Для чего нужен стол?
- А что еще просила поставить в комнату Катя?
- Что нужно к столу поставить?
- Конечно (ставит стул)
- Для чего нужен стул?
- А чтобы комната стала уютной, поставим еще мебель.
- Что это? (воспитатель ставит платяной шкаф)
- Для чего нужен шкаф?
- А это что? (шкаф для посуды)
- Ребята, мы приготовили для Кати приятный сюрприз, обставили ей комнату мебелью.
- Красиво? Ребята, а чтобы было красиво и уютно, как нужно обращаться с мебелью?
- В нашей группе тоже есть мебель, с которой мы тоже будем обращаться бережно, тогда она долго сохранится.
- А сейчас я предлагаю разбудить Катю и узнать, нравится ли ей ее новая комната. Но будить мы Катю будем необычно.
- У меня есть колокольчики. Послушайте, как звенит маленький колокольчик: «Динь-динь-динь» (дети повторяют хором и по одному звукосочетание). Детям раздаются маленькие колокольчики и они звенят ими.
- А еще у меня есть колокольчик побольше. Он звенит так: «Дон-дон-дон» (дети повторяют звукосочетание)
- А когда звучит большой колокол, то слышится: «Динь-дон, динь-дон» (дети повторяют)
- Давайте позвеним все вместе и Катя проснется (дружный перезвон колокольчиков)
- Кукла просыпается, радуется новой мебели.
- Давайте ребята напомним Кате, чтобы она не забыла, название мебели в ее комнате (воспитатель показывает, а дети отвечают)
Кукла прощается, благодарит детей и дарит им раскраски с изображением предметов мебели.