Папки-передвижки

Дидактическая игра «Улитка-звукознайка» (6 фото)

Нина Рукосуева
Дидактическая игра «Улитка-звукознайка»

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УЛИТКА- ЗВУКОЗНАЙКА»

По развитию речи детей старшего дошкольного возраста

Цели : расширение объема словаря, развитие фонематического слуха, закрепление правильного произношения звуков, развитие устной речи.

Дидактическая игра способствует развитию памяти, логического мышления, внимания.

В эту игру можно играть как одному ребенку так и дружной компанией.

Основное поле дидактической игры с изображением Улитки изготовлено из фетра

Публикация «Дидактическая игра „Улитка-звукознайка“» размещена в разделах

Дидактическая игра «Улитка-звукознайка»

карточки с картинками и буквами изготовлены заламинированного картона на липучках.

Фото «Улитка-звукознайка»

Ход игры:

1. Найди звук

Выбираем определенный звук размещаем его в середину. Воспитатель предлагает детям поместить на улитку карточки с картинками в названиях которых есть данный звук

1.1. В начале слова

Дидактическая игра - фото

1.2. В середине слова

1.3. В конце слова

1.4. Только те этот звук мягкий (твердый)

2. Читай слоги

Выбираем букву (например согласную) размещаем в центре рядом размещаем гласные буквы и учимся читать слоги.

Фото №1 Дидактическая игра способствует развитию памяти логического мышления внимания Фото №2 В эту игру можно играть как одному ребенку так и дружной компанией

3. Реши ребус

На улитке находятся картинки необходимо назвать первые звуки и расшифровать слово. А можно наоборот попросить зашифровать слово.

Фото №3 Основное поле дидактической игры с изображением Улитки изготовлено из фетра Публикация Дидактическая игра Улитка звукознайка размещена в разделах Дидактические игры Обучение грамоте

4. Что спряталось

Возьмите несколько предметов таких как книга, коробка, шляпа и тому подобные предметы. Спрячьте под них карточки, и спросите малыша, что там спряталось? Теперь пусть он поднимет один из предметов, возьмет карточку, назовет нарисованный предмет, на какую букву оно начинается, найди букву и. т. п.

Можете спрятать карточку в предметах. А потом с помощью подсказок помогите отыскать этот предмет и заглянуть в него. Например, что то лежит в «большом и белом», с «красными полосками» (коробка) или что то спряталось в «сине-красного цвета» с «колесами» (машинка) или загадать загадку.

5. Привези букву (картинку на заданную букву)

Возите карточки на игрушечном транспорте (машинки, корабль, самолет, ракета и т. п.) Какой-нибудь сказочный герой (лисичка, котик, зайчик.) просит привести карточки на определенный звук. Или наоборот у Зайки карточки с предметами а ребенку необходимо найти букву.

Можно привозить буквы по заданию сказочного героя и затем складывать короткие слова, слоги затем прочитать их.

Играя в такую игру, можно складывать короткие слова, например,сказать что котенок загадал Котенок читает слово ( например: дом, суп, кот, лес)

6. Дорожки

Выложите дорожку от одного «берега» (домика) до другого «берега»(книга). Теперь поставьте Мишку и Машеньку на разные берега. Машенька должна добраться до Мишки прыгая на каждый «камешек»(карточку) и называть буквы. Если ребенок плохо знает буквы, то помогайте ему и называйте сами. Пройдет совсем немного времени и ребенок будет называть буквы сам.

7. Придумай сюжет

Эта игра на развитие воображения. Суть в том что ребенок и взрослый играют сказочными героями, берут карточки по очереди по одной и придумывают, что можно сделать с этими предметами. Мы проговариваем слова, выделяя первую букву. можно усложнить беря две и более карточки

"Улитка-звукознайка" готовит детей к обучению грамоте в игровой форме.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения»Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения» Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Дидактическая игра «Кто помощник?»Дидактическая игра «Кто помощник?» Дидактическая игра «Кто помощник?»Цель: Формировать умение классифицировать проблемные ситуации, отраженные в произведениях художественной.

Детский мастер-класс по рисованию в технике ниткографии «Улитка-Улитка, мягкие рожки, где твои ручки, где твои ножки?»Детский мастер-класс по рисованию в технике ниткографии «Улитка-Улитка, мягкие рожки, где твои ручки, где твои ножки?» Что же такое «Ниткография»? В первую очередь, это отличный способ провести время весело и с пользой. Во- вторых, ниткография хороша ещё.

Дидактическая игра «Огород»Дидактическая игра «Огород» Уважаемые коллеги, хотелось бы с вами поделится дидактической игрой, которую я сделала для деток. Возникла необходимость в создании игры.

Дидактическая игра по ПДД «Да или нет»Дидактическая игра по ПДД «Да или нет» Дидактическая игра «Да или нет» по ПДД для детей 5-6 лет. Цель: закрепить знание детьми правил дорожного движения, правил поведения в общественных.

Дидактическая игра «Эмоции»Дидактическая игра «Эмоции» Цель: создать условия для развития эмоциональногомираребенка. Задачи: 1. Учить ребенка более точно понимать эмоциональноесостояниечеловека.

Дидактическая игра «Животные: лото, пазл, игра-ходилка, парные картинки, плакат-лото» для детей средней группыДидактическая игра «Животные: лото, пазл, игра-ходилка, парные картинки, плакат-лото» для детей средней группы Цель: закрепить и углубить знания детей о домашних и диких животных. Материал: брошюра «Животные. Разрезные элементы», ножницы, клей.

Фоторепортаж «Улитка, улитка, покажи свои рога»Фоторепортаж «Улитка, улитка, покажи свои рога» Мне подарили нового домашнего питомца,садовую улитку. А я решила познакомить с ней моих воспитанников. Мы с ними живем в городе,и некоторых.

Игра по рисованию «Какого цвета улитка?» с детьми младшей группыИгра по рисованию «Какого цвета улитка?» с детьми младшей группы Программные задачи: - учить (закреплять, с детьми основные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный); - вызвать желание, у детей, создать.

Многофункциональная логопедическая игра «Звуковая улитка» для детей 5–7 летМногофункциональная логопедическая игра «Звуковая улитка» для детей 5–7 лет Данное пособие можно использовать как на индивидуальных занятиях, так и на подгрупповых. Пособие предназначено для детей 5-7 лет с нарушением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Улитка-звукознайка»
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 13:42
+254Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Улитка-звукознайка»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Рукосуева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД