Нина Рукосуева
Дидактическая игра «Улитка-звукознайка»
▼ Скачать + Заказать документы
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УЛИТКА- ЗВУКОЗНАЙКА»
По развитию речи детей старшего дошкольного возраста
Цели : расширение объема словаря, развитие фонематического слуха, закрепление правильного произношения звуков, развитие устной речи.
Дидактическая игра способствует развитию памяти, логического мышления, внимания.
В эту игру можно играть как одному ребенку так и дружной компанией.
Основное поле дидактической игры с изображением Улитки изготовлено из фетра
Публикация «Дидактическая игра „Улитка-звукознайка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Улитка. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2022
карточки с картинками и буквами изготовлены заламинированного картона на липучках.
Ход игры:
1. Найди звук
Выбираем определенный звук размещаем его в середину. Воспитатель предлагает детям поместить на улитку карточки с картинками в названиях которых есть данный звук
1.1. В начале слова
1.2. В середине слова
1.3. В конце слова
1.4. Только те этот звук мягкий (твердый)
2. Читай слоги
Выбираем букву (например согласную) размещаем в центре рядом размещаем гласные буквы и учимся читать слоги.
3. Реши ребус
На улитке находятся картинки необходимо назвать первые звуки и расшифровать слово. А можно наоборот попросить зашифровать слово.
4. Что спряталось
Возьмите несколько предметов таких как книга, коробка, шляпа и тому подобные предметы. Спрячьте под них карточки, и спросите малыша, что там спряталось? Теперь пусть он поднимет один из предметов, возьмет карточку, назовет нарисованный предмет, на какую букву оно начинается, найди букву и. т. п.
Можете спрятать карточку в предметах. А потом с помощью подсказок помогите отыскать этот предмет и заглянуть в него. Например, что то лежит в «большом и белом», с «красными полосками» (коробка) или что то спряталось в «сине-красного цвета» с «колесами» (машинка) или загадать загадку.
5. Привези букву (картинку на заданную букву)
Возите карточки на игрушечном транспорте (машинки, корабль, самолет, ракета и т. п.) Какой-нибудь сказочный герой (лисичка, котик, зайчик.) просит привести карточки на определенный звук. Или наоборот у Зайки карточки с предметами а ребенку необходимо найти букву.
Можно привозить буквы по заданию сказочного героя и затем складывать короткие слова, слоги затем прочитать их.
Играя в такую игру, можно складывать короткие слова, например,сказать что котенок загадал Котенок читает слово ( например: дом, суп, кот, лес)
6. Дорожки
Выложите дорожку от одного «берега» (домика) до другого «берега»(книга). Теперь поставьте Мишку и Машеньку на разные берега. Машенька должна добраться до Мишки прыгая на каждый «камешек»(карточку) и называть буквы. Если ребенок плохо знает буквы, то помогайте ему и называйте сами. Пройдет совсем немного времени и ребенок будет называть буквы сам.
7. Придумай сюжет
Эта игра на развитие воображения. Суть в том что ребенок и взрослый играют сказочными героями, берут карточки по очереди по одной и придумывают, что можно сделать с этими предметами. Мы проговариваем слова, выделяя первую букву. можно усложнить беря две и более карточки
"Улитка-звукознайка" готовит детей к обучению грамоте в игровой форме.