Елена Майкова
Дидактическая игра «Угадай по описанию»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра : "Угадай по описанию. "
Цель: Воспитывать у детей умение учитывать все названные при описании признаки предмета; развивать наблюдательность
Предметные картинки: снеговики. Каждый предмет одного наименования имеет одинаковые и разные признаки с остальными предметами группы.
Ход игрового упражнения;
Воспитатель показывает картинки и объясняет: Перед вами шесть снеговиков. На первый взгляд они как будто одинаковые. Но если их внимательно рассмотреть, то можно заметить различие»
Публикация «Дидактическая игра „Угадай по описанию“» размещена в разделах
Затем педагог предлагает детям научиться находить сходство и различия.
- Посмотрите на лицо снеговика. Они одинаковые? Два глаза и оранжевый нос.
-На головах? У одних снеговиков ведра у других кастрюли.
-В руках? Метлы, лопатки, веточки. Одни снеговики держат предметы в правой руке, другие – в левой.
- Количество пуговиц?
Где- две, где- три.
«Будьте внимательны. Не перепутайте снеговиков, когда я буду рассказывать об одном из них- предупреждает педагог. – Итак, угадайте, о котором снеговике я расскажу.
У этого снеговика оранжевый нос из картона, на голове синее ведро, у него метла с красной палкой и две черные пуговицы из угольков»
Давая описание, педагог сначала называет признак, общий для всех снеговиков (оранжевый нос, потом указывает признак, имеющийся только у трех снеговиков (синее ведро, далее подчеркивает признак, присущий только 2-м снеговикам (палка красного цвета, и, наконец, обращает внимание детей на последний- отличительный признак (две пуговицы).
Можно предложить детям и иной путь анализа. Например, воспитатель показывает картинки с шестью матрешками и рассказывает об одной из матрешек: «Эта матрешка в платке красного цвета, в руке у нее зеленый платочек, На ее красивом сарафане одна синяя полоска»