Елена Бирюкова
Дидактическая игра «Традиции семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Задачи:
А. Для педагога:
- дидактическая : расширить знания детей о традициях русской семьи (традиция гостеприимства, традиция ЗОЖ, совместный досуг семьи, проведение совместных праздников, сохранение и передача из поколения в поколение истории семьи); ввести в активный словарь детей следующие слова: застолье, реликвии, родословная, герб, традиции, история семьи; упражнять в умении составлять сложные предложения.
Публикация «Дидактическая игра „Традиции семьи“» размещена в разделах
- развивающая: развивать зрительную память и зрительное внимание, навыки сравнения и классификации; научить детей анализировать информацию и устанавливать закономерности.
- воспитательная: воспитывать интерес и уважительное отношение к своей семье, ее традициям; воспитывать чувство ответственности за совместную игру.
Б. Для детей: давайте, правильно разложим все карточки и получим символ семьи – ромашку.
2. Правила:
А) организационные:
- от 2 до 4 игроков;
-место проведения: за столом.
Б) дисциплинарные:
- соблюдать в процессе игры правила поведения (не мешать друг другу, быть внимательным при выборе правильного ответа, доигрывать до конца).
В) игровые:
- давайте, правильно разложим все карточки и получим символ семьи - ромашку.
Игровое правило:
- кто правильно расположит все свои карточки на лепестках ромашки, тот получит фишку с изображением символа семьи - ромашки.
3. Игровые действия:
- мотивация выигрыша (правильно разложи карточки по лепесткам ромашки и получи фишки);
- игрокам раздаются поровну все карточки.
- игроки устанавливают очередность ходов (например – по часовой стрелке, первым ходит ребенок, выбранный по считалке);
-первый игрок вращает стрелку, когда стрелка останавливается на каком-либо лепестке ромашки, игрок находит среди своих карточек подходящую данной традиции, называет, что изображено на карточке полным развернутым ответом и кладет эту карточку на лепесток ромашки. Если игрок ошибается (показывает карточку не соответствующую данной традиции, то эта карточка остается у игрока, ход переходит к следующему игроку. Если у игрока подходящей карточки нет, то ходит следующий игрок.
-если стрелка указывает на линию между лепестками, то для хода выбирается следующий по часовой стрелке лепесток ромашки;
- игрок, который первым выложит все свои карточки на лепестки ромашки, получает 4 фишки, 2-ой, закончивший игру ребенок получает 3 фишки, и т. д. Последний игрок получает 1 фишку.
- выигрывает тот игрок, у которого окажется наибольшее количество фишек.
4. Атрибуты:
- игровое поле в виде ромашки из 5 лепестков со стрелкой в середине. На лепестках ромашки находятся изображения разных семейных традиций;
- 24 маленькие карточки с изображением составляющих той или иной традиции семьи;
- 10 фишек с изображением ромашки.
5. Результат:
- ребенок знает и называет традиции семьи;
- ребенок умеет сравнивать и анализировать информацию;
- ребенок соблюдает общие правила игры.
2 вариант игры.
Атрибуты:
- игровое поле в виде ромашки из 5 лепестков со стрелкой в середине. На лепестках ромашки находятся изображения разных семейных традиций;
- 24 маленькие карточки с изображением составляющих той или иной традиции семьи, 4 карточки «сюрприз» («+1 ход», «-1 ход», «Отдай карточку любому игроку», «Возьми любую карточку с игрового поля»);
- 10 фишек с изображением ромашки.
Игровые действия:
- мотивация выигрыша (правильно разложи карточки по лепесткам ромашки и получи фишки);
- игрокам раздаются поровну все карточки с картинками и карточки «сюрприз».
- игроки устанавливают очередность ходов (например – по часовой стрелке, первым ходит ребенок, выбранный по считалке);
-первый игрок вращает стрелку, когда стрелка останавливается на каком-либо лепестке ромашки, игрок находит среди своих карточек подходящую данной традиции, называет, что изображено на карточки полным развернутым ответом и кладет эту карточку на лепесток ромашки. Если у игрока подходящей карточки нет, то ход переходит следующему игроку.
-если стрелка указывает на линию между лепестками, то для хода выбирается следующий по часовой стрелке лепесток ромашки;
- у каждого игрока при раздачи оказываются карточки «сюрприз», которые он должен выложить в течении игры в любое время, главное, от них избавиться. Например, игроку попала карточка, «Отдай 1 карточку любому игроку». Он в свой ход выкладывает эту карточку в коробку (в игре она больше не участвует, затем отдает любую свою карточку одному из игроков; далее ходит следующий игрок.
- игрок, который первым выложит все свои карточки на лепестки ромашки, получает 4 фишки, 2-ой, закончивший игру ребенок получает 3 фишки, и т. д. Последний игрок получает 1 фишку.
- выигрывает тот игрок, у которого окажется наибольшее количество фишек.