Ольга Александровна Волкова
Дидактическая игра «Теневые башенки» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Теневые башенки»
(для детей 5-7 лет)
Цель: развитие умения соотносить знакомые геометрические фигуры по теневому силуэту.
Задачи:
• учить замечать различия между силуэтами геометрических фигур, выкладывать соблюдая заданную последовательность;
• закреплять знания детей о геометрических фигурах и их визуальном изображении, цветах спектра и их названии;
• развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, речь.
Публикация «Дидактическая игра „Теневые башенки“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры из серии «Чья тень»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2024
Оборудование: 2 игровых поля, 2 набора цветных геометрических фигур, 12 карточек с заданиями (6 карточки с башенками из фигур и 6 с набором цветов).
Методика проведения игры.
Перед ребенком кладется игровое поле. После выбирается карточка с определенным набором силуэтов фигур, собранных в «башню». Ребенку дается задание назвать фигуры в определенном порядке («сверху вниз» или «снизу вверх») и выложить на игровом поле цветные (один цвет) фигуры в озвученном ранее порядке.
Для усложнения ребенку предлагается карточка с цветовой схемой. В этом случае необходимо выложить фигуры в определенном порядке и каждой фигуре присваивается в соответствии со схемой определенный цвет. Игру можно проводить индивидуально, либо в подгруппе из двух человек. В подгруппе можно устраивать соревнования, как дополнительную мотивацию и усложнение.
Сценарий игры.
Организационно-мотивационный этап.
Педагог предлагает поиграть в игру «Теневые башенки» с фигурами.
- У меня есть интересная игра с фигурами, давай вместе поиграем.
Основной этап.
Педагог показывает игровое поле, выкладывает фигуры, вместе с ребенком выбирает карточку с заданием.
- Посмотри это пустое игровое поле. Давай выберем задание. Посмотри на карточку внимательно, определи и назови фигуры, которые ты видишь сверху вниз (либо снизу вверх).
При перечислении фигур спросить у ребенка, как он определил название фигуры. (У круга нет углов, овал похож на вытянутый круг, у треугольника 3 угла, у квадрата четыре угла и четыре одинаковых стороны, у прямоугольника четыре угла и по две одинаковых стороны).
- Отлично, теперь выбери фигуры (назвать цвет). В игровом поле нужно выложить фигуры, также как на карточке.
В случае усложнения к карточке с фигурами рядом положить такую же карточку с последовательностью цветов. Попросить ребенка не только назвать фигуры, но и соотнести с цветом.
- Посмотри на первой карточке фигуры, назови их. На второй карточке цвета назови их. Давай положим обе карточки рядом, посмотри внимательно какого цвета будет каждая фигура и назови.
Ребенок называет по порядку фигуру и цвет. После этого педагог предлагает ребенку выложить последовательность на игровом поле. Ребенок самостоятельно выполняет задание. Далее карточки меняются, и игра повторяется.
Заключительный этап.
Педагог совместно с ребенком проверяют правильно ли выполнено задание, при наличии несоответствий ребенок самостоятельно или с помощью педагога исправляет ошибки. Педагог поддерживает положительный настрой и эмоции ребенка похвалой, аплодисментами.