Получи документы

Дидактическая игра «Теневые башенки» для детей 5–7 лет (1 фото)

Ольга Александровна Волкова
Дидактическая игра «Теневые башенки» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра «Теневые башенки»

(для детей 5-7 лет)

Цель: развитие умения соотносить знакомые геометрические фигуры по теневому силуэту.

Задачи:

• учить замечать различия между силуэтами геометрических фигур, выкладывать соблюдая заданную последовательность;

• закреплять знания детей о геометрических фигурах и их визуальном изображении, цветах спектра и их названии;

• развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, речь.

Публикация «Дидактическая игра „Теневые башенки“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Оборудование: 2 игровых поля, 2 набора цветных геометрических фигур, 12 карточек с заданиями (6 карточки с башенками из фигур и 6 с набором цветов).

Методика проведения игры.

Перед ребенком кладется игровое поле. После выбирается карточка с определенным набором силуэтов фигур, собранных в «башню». Ребенку дается задание назвать фигуры в определенном порядке («сверху вниз» или «снизу вверх») и выложить на игровом поле цветные (один цвет) фигуры в озвученном ранее порядке.

Для усложнения ребенку предлагается карточка с цветовой схемой. В этом случае необходимо выложить фигуры в определенном порядке и каждой фигуре присваивается в соответствии со схемой определенный цвет. Игру можно проводить индивидуально, либо в подгруппе из двух человек. В подгруппе можно устраивать соревнования, как дополнительную мотивацию и усложнение.

Сценарий игры.

Организационно-мотивационный этап.

Педагог предлагает поиграть в игру «Теневые башенки» с фигурами.

- У меня есть интересная игра с фигурами, давай вместе поиграем.

Основной этап.

Педагог показывает игровое поле, выкладывает фигуры, вместе с ребенком выбирает карточку с заданием.

- Посмотри это пустое игровое поле. Давай выберем задание. Посмотри на карточку внимательно, определи и назови фигуры, которые ты видишь сверху вниз (либо снизу вверх).

При перечислении фигур спросить у ребенка, как он определил название фигуры. (У круга нет углов, овал похож на вытянутый круг, у треугольника 3 угла, у квадрата четыре угла и четыре одинаковых стороны, у прямоугольника четыре угла и по две одинаковых стороны).

- Отлично, теперь выбери фигуры (назвать цвет). В игровом поле нужно выложить фигуры, также как на карточке.

В случае усложнения к карточке с фигурами рядом положить такую же карточку с последовательностью цветов. Попросить ребенка не только назвать фигуры, но и соотнести с цветом.

- Посмотри на первой карточке фигуры, назови их. На второй карточке цвета назови их. Давай положим обе карточки рядом, посмотри внимательно какого цвета будет каждая фигура и назови.

Ребенок называет по порядку фигуру и цвет. После этого педагог предлагает ребенку выложить последовательность на игровом поле. Ребенок самостоятельно выполняет задание. Далее карточки меняются, и игра повторяется.

Заключительный этап.

Педагог совместно с ребенком проверяют правильно ли выполнено задание, при наличии несоответствий ребенок самостоятельно или с помощью педагога исправляет ошибки. Педагог поддерживает положительный настрой и эмоции ребенка похвалой, аплодисментами.

Дидактическая игра «Теневые башенки» для детей 5–7 лет
Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения»Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения» Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Дидактическая игра для детей 3–4 лет по социально-коммуникативному развитию «Правила поведения для воспитанных детей» Я хочу начать свой блог со слов Джона Дьюи «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра». Все большую.

Дидактическая игра для детей старшей разновозрастной группы детей «Улицы города»Дидактическая игра для детей старшей разновозрастной группы детей «Улицы города» Мы с ребятами, в нашей старшей разновозрастной группе, часто воспроизводим улицу города. Для этого мы используем разные виды конструктора.

Дидактическая игра с помпонами для детей раннего возраста или детей с ОВЗДидактическая игра с помпонами для детей раннего возраста или детей с ОВЗ МБДОУ ДС № 395 «Дельфин» г. Челябинска Дидактическое пособие «Игра с помпонами» Для детей раннего возраста или детей с ОВЗ Дидактическое.

Автор публикации:
Дидактическая игра «Теневые башенки» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 22 октября 2024 в 15:19
+257Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Теневые башенки» для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Александровна Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД