Мария Каплунова
Дидактическая игра «Сказочный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Дошкольники учатся и познают мир через игру, поэтому существует целый отдельный вид игр и пособий — развивающие. Такие материалы помогают научить ребенка чему-то новому и побудить интерес к знаниям в процессе интересной и познавательной игры. Особенно стоит обратить внимание на развивающие игры и пособия из фетра, так как психологи выделяют его уникальные свойства для детского творчества и развития.
Если вы возьмете фетр в руки, то почувствуете насколько это теплый и уютный материал. Работа и игра с ним дает детям ощущение безопасности, расслабленности и доверия. Игры из фетра помогают в развитии и обучении детей.
Публикация «Дидактическая игра „Сказочный город“» размещена в разделах
Дидактические игры из фетра используются во всех образовательных областях, а именно развивают:
1) речь, обогащают словарный запас;
2) мелкую моторику, тактильные ощущения и сенсорное восприятие;
3) воображение, память и эмоциональную сферу.
Правильно используемые дидактические игры в воспитательно-образовательном процессе, - это, с одной стороны, эффективное средство умственного, эстетического и нравственного воспитания, а с другой - своеобразная практическая деятельность ребёнка по освоению окружающей действительности.
Разработка игры из фетра «Сказочный город»
Цель.
1. Расширять представление детей об окружающем нас мире.
2. Развивать мелкую моторику рук и воображение, фантазию.
3. Развивать речь детей.
4. Научить дошкольников навыкам устного счета.
Задачи.
1. Развитие познавательной способностей детей, интерес, любознательность, творческие способности и активность.
2. Обогащать и уточнять знания детей о животном и растительном мире.
3. Закреплять знания о величине, форме, размерах и цвете предметов.
4. Закрепить счет в пределах 10.
5. Развивать наблюдение, память и мышление.
Материал: панно, фетр, липучка.
Игровые составляющие: цифры, радуга, облака, солнце, строительные, грузовые и легковые машины, паровоз, дома, совы, мишки, деревья, цветы, фрукты, ягоды, человечки.
Игровое действие: на фетровом панно ребенок составляет различные игровые сюжеты, используя фетровые детали.
Варианты игры
1 игра «Совы»
Воспитатель предлагает игровую ситуацию:
«Мишка» никак не может сосчитать всех сов и посадить их на ветку.
Задача детей посадить сов на ветку и сосчитать их, поставив соответствующую цифру рядом с веткой с совами.
Дети выбирают и выкладывают предметы в соответствии с задание.
2 игра «Машины с разными грузами»
Воспитатель предлагает игровую ситуацию:
Кто-то сломал все машины и растерял груз. Нужно их починить и погрузить груз обратно.
Задача детей собрать машины из отдельных частей и разложить груз.
3 игра «Стройка»
Воспитатель предлагает игровую ситуацию:
Нужно из представленных фигур сначала собрать подъёмный кран, а потом с помощью фетровых геометрических фигур построить разные дома.
Все варианты игр можно усложнять или придумать новую игру, меняя одну из следующих задач:
- Совершенствовать умения группировать предметы по трем признакам: цвету, форме и величине.
- Содействовать развитию умения сравнивать количество фигур «больше», «меньше».
- Формировать умение отсчитывать определенное количество фигур на слух.
- Формировать представления об окружающем мире и тд.