Приложение МААМ

Дидактическая игра «Штриховка» (2 фото)

Ольга Лебедева
Дидактическая игра «Штриховка»
▼ Скачать + Заказать документы

Реализация педагогической технологии «Рисование штриховкой» в условиях детского сада, прежде всего, направлена на укрепление и тренировку мышц кисти руки, развитие творческого потенциала и психофизиологических возможностей ребенка.

Цель дидактической игры "Штриховка": Формирование навыка координации движения руки при письме.

Задачи:

1) Формирование привычки принимать рациональное положение тела при письме;

2) Формирование правильной осанки и навыков посадки, тренировки руки в работе с карандашами;

3) Формирование навыка удерживать карандаш в правой руке без напряжения при выполнении линий;

4) Формирование наносить линии в одном направлении, соблюдая основы правил непрерывного письма;

5) Совершенствовать графические умения и навыки при письме через штриховку в разных направлениях;

6) Совершенствовать навыки обведения по контуру штриховки в соответствии с образцом (вертикальные, горизонтальные, наклонные линии);

7) Развивать мелкую моторику рук, слуховое и зрительное восприятие:

8) Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Дидактическая игра «Штриховка»
Фото «Штриховка»

Данная игра рассчитана для детей 4-7 лет.

Штриховка — это проведение параллельных линий, не выходящих за контур фигур. Существуют различные виды штриховки: горизонтальная, вертикальная, по диагонали, волнистыми, ломаными линиями и т. д. Важно следить за тем, чтобы штриховые линии были параллельны и не выходили за контур рисунка. Штриховку рисунков горизонтальными, вертикальными и наклонными линиями можно выполнять в разных направлениях: справа налево и слева направо, сверху вниз и снизу вверх.

Чем же полезна штриховка для детей?

укрепляет мышцы детской руки;

способствует концентрации внимания;

развивает умение ориентироваться на плоскости;

вырабатывает аккуратность, усидчивость;

учит регулировать нажим карандаша;

приучает ребёнка действовать по установленным правилам;

способствует развитию мышечной памяти;

закрепляет умение правильно держать карандаш, ручку;

способствует формированию красивого почерка.

Как правильно выполнять штриховку?

Необходимо знать некоторые правила:

штриховать в указанном направлении;

проводить линию следует строго определённой формы;

линии должны быть параллельны друг другу;

должно быть равное расстояние между линиями;

нельзя выходить за контур изображения;

альбом нельзя поворачивать.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения»Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения» Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Дидактическая игра «Ам-ням»Дидактическая игра «Ам-ням» Цель: создание потребности подражать слову взрослого. Задачи: 1. Создавать эмоционально-положительный настрой, активизацию речевой деятельности.

Дидактическая игра «Игра с мячом» для развития сенсорного восприятия дошкольников с нарушениями зренияДидактическая игра «Игра с мячом» для развития сенсорного восприятия дошкольников с нарушениями зрения Дидактическая игра «Игра с мячом» для развития сенсорного восприятия дошкольников с нарушениями зрения. Цель: развитие представлений о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Штриховка»
Опубликовано: 21 февраля 2025 в 11:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Штриховка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лебедева (УИ 2346460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД