Татьяна Стрекатова
Дидактическая игра «Ам-ням»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра
Цель: создание потребности подражать слову взрослого.
Задачи:
1. Создавать эмоционально-положительный настрой, активизацию речевой деятельности.
2. Упражнять детей в многократном употреблении слов «ам», «ням» в совместном и отраженном проговаривании.
3. Накапливать в пассивном словаре названии цветов и слов-названий продуктов.
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
5. Воспитывать дружелюбие.
Публикация «Дидактическая игра „Ам-ням“» размещена в разделах
Оборудование: два игровых поля, вставленные в коробку, цветные ватные шарики, пластиковая ложка, фишки с картинками-продуктами.
ХОД ИГРЫ:
1 вариант:
Взрослый показывает игровое поле с изображением Бегемотика и цветные шарики. Рассматривает вместе с ребенком картинку и объясняет, что шарики – это конфеты для Бегемотика. Читает стихотворение:
Бегемотик-бегемот
Ты открой пошире рот!
Бегемотик рот открыл,
И конфетку проглотил!
Взрослый предлагает накормить Бегемотика конфетами. Сначала педагог сам демонстрирует действие. Затем ребенок самостоятельно берет по-одному цветному шарику и вставляет в круглое отверстие, каждый раз произнося «Ам!» или «Ням-ням!» (в зависимости от речевых возможностей каждого ребенка).
Усложнение: предложить брать шарики-конфеты определенного цвета (только красные или только синие и т. д.).
После каждого успешного выполнения, хвалим ребенка и вместе хлопаем в ладоши в знак одобрения.
2 вариант:
А) Взрослый показывает игровое поле с изображением Малыша и цветные шарики-витамины. После совместного рассматривания предлагает накормить Малыша витаминами. Ребенок самостоятельно или с помощью взрослого кладет шарик в ложку, подносит ко рту Малыша и вставляет ложку с шариком в отверстие, проговаривая «Ам!» или «Ням!» («Ням-ням!»).
Б) Взрослый выкладывает перед ребенком фишки с картинками-продуктами. Взрослый: «Покажи, где «булка» (рыбка и т. д.). Возьми булку, дай Малышу!». Ребенок вставляет в отверстие фишку, проговаривая «Ам!» или «Ням!»
После каждого успешного выполнения, хвалим ребенка и хлопаем в ладоши в знак одобрения.