Вера Мамаенко
Дидактическая игра «Шкатулка сюрпризов» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дети очень любят играть мелкими предметами, рассматривая их и перекладывая. И не обязательно это должны быть игрушки. Пытливый детский ум сочетает порой совсем неуместные рядом предметы. Именно это свойство я взяла за основу, когда делала игру "Шкатулка сюрпризов".
В круглую шкатулку сложила крупные и средние пуговицы, катушки от ниток, детальки игр и конструкторов, фигурки людей и животных, фасоль, пряжки, колпачки от фломастеров и другие интересные вещички. Удобно, что шкатулка имеет вкладыш с отгороженными секциями.
Публикация «Дидактическая игра „Шкатулка сюрпризов“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2024
Цель игры: учить сортировать предметы по различным признакам; обыгрывать предметы в разных комбинациях.
Задачи:
*учить сортировать предметы по одному или нескольким признакам и объяснять свой выбор;
*учить отбирать необходимое для задуманной игры;
*развивать мелкую моторику пальцев, координацию движений;
*развивать разговорную речь, умение составлять описательные и повествовательные рассказы, активизировать словарный запас;
*воспитывать аккуратность, внимание, умение договариваться с другими детьми;
*воспитывать умение доводить дело до конца.
Начинать знакомство с игрой лучше в индивидуальной деятельности, во второй половине дня.
Сначала предметы надо рассмотреть, аккуратно перебирая их. В это время поощрять речевую активность ребё нка: вопросами, заданиями.
Закрепить свойства предметов: катится, стоит, лежит, какого цвета, какой материал, что это было раньше.
Предложить использовать вкладыш-менажницу для сортировки. Первые задания предложить простые: сложи отдельно большие пуговицы, фасолинки, фигурки животных, шарики и другое.
Постепенно задания усложнять, добавляя несколько признаков, разные свойства. Можно предложить игру-соревнование со взрослым: кто быстрее, кто правильнее, кто интереснее. Каждый раз поддерживать речевые высказывания ребёнка.
Следующим этапом будет игра вдвоём, когда два ребёнка будут играть сначала рядом, а потом и вместе. Поощрять любые интересные возможности игры: сказка с героями, конструктор из колпачков, использование одних предметов для складывания других.
Постепенно игра из простой сортировки превратится для каждого игрока в любимую игру необычного содержания, в приятное развлечение. И при этом останется полезной, нужной, педагогически обоснованной.