Оксана Волгина
Дидактическая игра «Семейные посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация авторской дидактической игры "Семейные посиделки"
Цель: формирование у детей понятий о семье
Задачи:
-закрепить у детей представления о семье, ее членах;
-закрепить умение использовать в речи предлоги;
-учить ориентироваться на плоскости;
- воспитывать у детей любовь, ласковое и чуткое отношение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
- развивать коммуникативные навыки детей;
- развитие моторики;
Публикация «Дидактическая игра „Семейные посиделки“» размещена в разделах
воспитывать чувства семейной сплоченности (на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем уюте);
моделирование пространства
Материал:Доска с ковролиновым покрытием 40X60 см;
-Плоскостные фигурки членов семьи на липучках;
-Плоскостное изображение предметов мебели;
-Плоскостные фигурки домашних животных;
-Цветные нитки;
-Ковролиновые «планшеты» 20X15 см.
Методические рекомендации для использования дидактической игры в группе
младшего дошкольного возраста
Цель:-Закрепить представления детей о своей семье и ее членов
Способы достижения цели: Покажи кто с тобой живет дома- это твоя семья: ребенок на ковролине выкладывает фигурки членов своей семьи
Цель: -Развитие моторики
Способы достижения цели: Проложи маршрут цветными ниточками : К кому ты пойдешь в гости? Кого с собой возьмешь?
Цель:Развивать коммуникативные навыки, употребление предлогов
Способы достижения цели:Составление предложений по опорным картинкам
Цель:Учить проявлять заботу о родных людях
Способы достижения цели:Ситуативный разговор по картинкам «Мама заболела», «Как я помогаю бабушке (дедушке)» и т. д.
Методические рекомендации для использования дидактической игры в группе
старшего дошкольного возраста
Цель:
-Учить ориентироваться на плоскости, моделировать пространство
Способы достижения цели:Составление модели комнаты с помощью плоскостных изображений предметов мебели
«Назови предметы которые ты расположил справа (слева, вверху (внизу)»
Цель:-Развивать коммуникативные качества, закрепить использование в речи предлогов, составление предложений, рассказов
Способы достижения цели:Составление коротких предложений с предлогами по опорным картинкам
«Опиши предмет»
«Целое и часть»
«Чего не хватает»
Цель:-Воспитывать чувство семейной сплоченности
Способы достижения цели:Составление генеалогического древа семьи с помощью опорных картинок
Цель:Учить проявлять заботу о близких людях
Способы достижения цели:Предложить ребенку рассадить семью за праздничным столом (Объясни, почему ты так расположил своих близких)