Вера Пивкина
Дидактическая игра для старших дошкольников с ОВЗ «Семь чудес Новокузнецка глазами детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра рассчитана на старший дошкольный возраст норматипичных и детей с ОВЗ. В рамках этой игры реализуется краеведческий компонент патриотического воспитания.
Цель игры – расширение представления детей о родном городе.
Задачи:
1) для детей с ОВЗ:
- обогащать с опорой на личный опыт воспитанников знания о ключевых достопримечательностях города;
- совершенствовать умение классифицировать объекты на основе общего признака;
- стимулировать межличностное взаимодействие в ходе общей игры;
Публикация «Дидактическая игра для старших дошкольников с ОВЗ „Семь чудес Новокузнецка глазами детей“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Новокузнецк. Мой город
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2023
- развивать интерес к знакомству с историей и культурой родного города;
- прививать чувство сопричастности и собственной значимости к судьбе города и страны.
2) для норматипичных детей:
- сформировать начальные представления об административно-территориальном устройстве города;
- способствовать становлению связной монологической при состав-лении описательного рассказа на основе личных эмоциональных впечатлений;
- развивать умения самоконтроля в ситуации игровой неудачи (пропуск хода, проигрыш).
Состав игры: игровое поле в виде 7 кармашков: 6 по числу районов города, в 7-м зеркало, фотографии с изображением достопримечательностей города, игральный кубик, разноцветные жетоны.
Ход игры:
Вариант 1 (в паре или в малой группе):
Участникам игры предлагается разложить фотографии с изображением достопримечательностей города по кармашкам согласно подсказке с местонахождением (цветной кружок в нижнем правом углу).
Затем дети пересчитывают количество районов и «находят» изображение «седьмого чуда» Новокузнецка (себя) в зеркальном отражении.
Вариант 2 (игра в паре):
Игра с кубиком.
Игроки на руках имеют по 1 изображению известных мест каждого района (отбор из множества изображений воспитанники могут выполнить самостоятельно, выбирая знакомые места, они очереди бросают кубик и вкладывают фотографию в кармашек, если его номер совпадает с цифрой на кубике. Если игрок ранее уже заполнил кармашек №3, а на кубике снова выпала «тройка», то он пропускает ход.
Побеждает тот, кто первым заполнит все 6 кармашков и увидит «седьмое чудо» Новокузнецка.
Вариант 3:
Кто больше?
Перед группой игроков находятся все изображения, дети по очереди подходят к столу, раскладывая жетоны на знакомые места. Побеждает тот, кто больше всех путешествовал по городу.
Вариант 4:
«Я расскажу вам о…»
Участники игры выбирают по одной фотографии и составляют об этом месте небольшой рассказ, после которого слушатели отвечают на вопрос: хочется им там побывать или нет. Побеждает тот игрок, кото-рому удалось заинтересовать в посещении достопримечательности как можно больше слушателей.