юлия васькина
Дидактическая игра с элементами ТРИЗ «Собери и расскажи сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Собери и расскажи сказку
Цель: Содействие развитию творческих и познавательных процессов у старших дошкольников.
Задачи: - обучать составлению творческих рассказов на основе знакомого сюжета;
- формировать умения коллективного обсуждения общей проблемы;
- развивать связную речь;
- активизировать творческое воображение;
- включить в процесс познания все доступные для ребенка мыслительные операции и средства восприятия (анализаторов, причинно-следственных выводов);
Публикация «Дидактическая игра с элементами ТРИЗ „Собери и расскажи сказку“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Сказка. Дидактические игры и пособия по сказкам
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- ТРИЗ. Игры, дидактические пособия
- Темочки
В: Ребята, в нашей группе появилась новая игра «Собери и расскажи сказку». Давайте поиграем в нее.
Д: Да!
В: нас много, и нам трудно играть всем вместе, поэтому разделимся на команды. Подойдите к столу, возьмите цветной кружок, который обозначит эмблему вашей команды.
Дети подходят к столу и берут цветные кружки.
В: Соберитесь вместе со своими друзьями около своего мольберта.
Дети подходят к мольберту, на котором изображен их кружок и встают (садятся) около него.
В: А вот и герои нашей сказки
лягушка Иван царевич
В: Из какой они сказки?
Д: «Лягушка-царевна»
В: Все знают эту сказку?
Д: Да!
В: А давайте пофантазируем и придумаем свою необычную сказку с этими героями.
Д: Давайте придумаем.
В: Наши герои направляются на «волшебный экран»
1 2 3 4 5
лягушка
Иван царевич
Сколько клеточек на экране?
Д: 5
В: Цифра на экране определяет последовательность рассказывания сказки : «Что сначала, что потом».
С чего сказку начнем, как продолжим и чем закончим. Отвечая на вопрос, вы выбираете конверт с цифрой, в котором лежат картинки, помогающие вам ответить. Перед тем, как начать игру, давайте вспомним, чего в игре делать нельзя.
Д: кричать, баловаться…
В: А что в игре можно делать?
Д: договариваться, тихонько общаться…
В: Молодцы, итак, садитесь и слушайте.
Дети садятся около своих мольбертов.
В: Пустил Иван-царевич стрелу и пошел ее искать. Пришел на болото. Увидел лягушку, которая стрелу держит. Выберите, какой мог увидеть лягушку Иван-царевич. Конверт №1. Выберите картинку, лишнее уберите обратно в конверт.
Дети открывают конверт, раскладывают картинки и выкладывают их на «волшебный экран».
В: Удивился Иван-царевич, но что делать? Придется брать лягушку домой. Чтобы сказка была интересней, выберите средство передвижения для лягушки и Ивана-царевича на котором они отправились в путь. Конверт №2.
Дети открывают конверт №2 и начинают выбирать. Не забывайте договариваться друг с другом.
В: Все было хорошо, но тут случилось… Подумайте, с каким препятствиям встретится каждый из героев. Конверт №3.
Дети открывают конверт№3 и начинают выбирать. Мы выбрали препятствие, но без помощи не обойтись.
В: Что делать, что или кто поможет нашим героям. Конверт№4
Дети открывают конверт№3 и начинают выбирать.
В: Подумайте, чем закончится ваша сказка, может быть она закончится для героев одинаково, а может быть и по разному.
Дети открывают конверт№5 и начинают выбирать.
В: Ребята, вы помните, как называется наша игра : «Собери и расскажи сказку». Вот мы ее с вами собрали, а теперь с помощью «волшебного экрана» попробуйте ее рассказать. Сначала своей команде. Обговорите, кто сначала будет рассказывать, кто потом, кто ее закончит.
Звучит спокойная музыка, дети начинают в командах рассказывать сказку.
В: Кто же первым будет рассказывать сказку поможет определить кубик.
Воспитатель бросает кубик, и чей кружок оказывается вверху, та команда и рассказывает первой свою сказку.
По окончании сказок воспитатель спрашивает:
В: Ребята, вам понравилась наша новая игра?
Д: Да
В: вы хотели бы поиграть еще раз?
Д: Да
В: С помощью «волшебного экрана» вы сами можете сочинять сказки и рассказывать их своим друзьям.
Автор: Налимова Нелли Борисовна