Валентина Кузьмина
Дидактическая игра «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создать условия для сравнения одинаковых предметов по цвету.
Задачи:
Учить детей применять в игре знания об основных цветах, находить две одинаковые.
Развивать координацию цветового восприятия, мелкую моторику рук. Закрепить умение детей правильно называть цвета. Активизировать и обогащать словарный запас (красный, синий, зеленый, желтый).
Воспитывать интерес к играм.
Публикация «Дидактическая игра „Рукавичка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Игровое оборудование: набор маленьких рукавичек (красный, синий, желтый, зеленый, набор больших рукавичек с геометрическими фигурами (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, медвежонок игрушка, корзинка.
Ход
В группе к детям приходит «Медведь игрушка Михаил Иванович и приносит корзину с рукавичками».
- Здравствуйте дети, я Михаил Иванович. У меня случилась беда, на улице холодно, зима. Настасья Петровна достала рукавички, мы с мишуткой хотели их надеть, в снежки поиграть, с горки кататься, а они в се разные. (Показ)
«В снежинки играют мальчики!
У них не мерзнут пальчики,
Пушистые сестрички
На руках рукавички».
Вот и я пришел к вам за помощью, помогите мне пожалуйста разобрать рукавички по парам. Чтобы у Мишутки и у меня были одинаковые.
- Ребята, давайте поможем Михаилу Ивановичу разобраться с рукавичками.
(выкладываю по одной рукавичке каждого цвета, рассматриваем вместе с детьми).
- Вот сколько рукавичек и все какие разные, красивые. Дети называют цвет рукавичек. Предлагаю взять по одной рукавичке и повторить название цветов
Вот ребята у вас по одной рукавичке, а ведь должно их быть две одинаковых!
- давайте будем искать им пары (побуждаю детей проговаривать цвета).
Посмотри Михаил Иванович, что у нас получилось. У Даши все красные, у Алисы две зеленые, у Саши все сини, а Артема – желтые.
Для Мишутки рукавички приготовили, какие вы молодцы, Спасибо Вам! (говорит Михаил Иванович).
Подожди Михаил Иванович, в корзине еще остались рукавички. (выкладываю на стол).
Вот посмотри какие они красивые с рисунками, синие с квадратами, красные с кружком, желтые с треугольником, зеленые с прямоугольником.
Дети берут по одной большой варежки, спрашиваю у каждого ребенка, какая у него цветом варежка и есть ли рисунок и на какой. За тем выкладываю на стол остальные варежки – 4 штуки с геометрическими фигурами.
- Чья, чья варежка потерялась, (дети смотрят на свои, сравнивают, подбирают к своим варежкам пару и проговаривают цвет и рисунок. Ну вот Михаил Иванович у всех детей варежки по парам разобрались. Наши дети быстро справились с заданием и нашли пары к рукавичкам. Давайте ребята большие рукавички мы положим в большую корзину, а маленькие в маленькую. Вот тебе Михаил Иванович две корзинки, в большой большие варежки, а в маленькой – маленькие для Мишутки.
Михаил Иванович благодарит детей, Спасибо вам детки, пойду Мишутку обрадую. До свидания ребята!