Валентина Огнева
Дидактическая игра «Ромашка» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста со свойствами предметов окружающего мира
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Ромашка» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста со свойствами предметов окружающего мира
Задачи: Развивать аналитические способности детей, учить сравнивать. Расширять кругозор и закреплять знания детей при ознакомлении с видами бумаги, ткани и другими материалами из которых сделаны предметы по их внешнему виду и с помощью тактильных ощущений. Расширять словарь. Побуждать детей рассказывать об основных свойствах материала, из которого сделан предмет. Так же рассказывать том, какие предметы могут быть изготовлены из данного материала.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Предметный мир. Игры, дидактические пособия
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашка. Игры, дидактические пособия с ромашками
- Старшая группа
- Экспериментирование. Конспекты с опытами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2013
Эта игра служит нам уже несколько лет. Выполнялась и совершенствовалась совместно с логопедом Огневой Любовью Васильевной http://www.maam.ru/users/harys1
Вашему вниманию предлагается несколько вариантов этой игры:
1-ый вариант игры. Используется при ознакомлении детей с видами бумаги, ткани и прочими материалами.
Ход игры:
Воспитатель. Ромашка сшила себе платье из самых различных материалов. И сама не знает из каких. Давайте вместе посмотрим и на ощупь потрогаем лепестки ромашки. (Дети трогают руками и называют материал, из которого изготовлены лепестки. Например: бумага, картон, бархатная бумага, фольга, калька, наждачная бумага и др. Также с тканями: хлопок, шерстяная ткань, шелк, кожа, вата, марля, джинсовая,фетр, нейлон, клеёнка и др.)
2-ой вариант игры. Используется при закреплении знаний детей видов бумаги или ткани.
Ход игры:
Воспитатель. Ромашка сшила себе платье из самых различных материалов. И сама не знает из каких. Давайте на ощупь с закрытыми глазками определим материал, из которого сшито платье лепестков. (Дети на ощупь определяют вид бумаги или ткани и называют его.)
3-ий вариант игры. Побуждать детей к рассказыванию,развивать грамматический строй речи.
Воспитатель. Каждый из вас сорвет лепесток ромашки, назовет материал из которого изготовлен этот лепесток и расскажет какими свойствами обладает этот материал (Например: бумага мнется, промокает, вата впитывает воду, на ощупь картон гладкий, наждачная бумага шероховатая, калька прозрачная и т. д.). И для чего можно использовать эту бумагу (или ткань) (Например, наждачную бумагу для обработки шероховатых поверхностей, картон для изготовления коробок, марлю в медицине, полиэтилен для изготовления различных мешков, бахил и т. д.)
4-ый вариант игры. Сравнение видов бумаги (или ткани) между собой. Или сравнение видов бумаги и ткани.
Изготовить пособие для этой игры просто. Необходимы небольшие кусочки:
разные виды бумаги (картон, простая бумага, бархатная бумага, наждачная, калька, гофрированная и др.);
разные виды ткани (хлопчато-бумажная, шерстяная, марля, шелк, джинсовая, фетр, нейлон и др.);
полиэтилен, фольга, клеенка, вата и прочие материалы.
Надеюсь, что эта игра пригодится Вам в работе.
Спасибо за внимание!