Светлана Суворова
Дидактическая игра «Резиночки»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель: Суворова С. Д.
Большое количество дидактических игр, знакомят маленьких воспитанников с предметами, их величиной, формой и цветом. Общее развитие ребёнка, желание узнавать новое, зависит от интересно проведенной дидактической игры.
Цель дидактической игры.
Основные задачи дидактических игр
Публикация «Дидактическая игра „Резиночки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры с резиночками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Задачи дидактических игр зависят от вида игр и их содержания. В зависимости от содержания дидактические игры в раннем возрасте могут быть:
• по развитию мелкой моторики ;
• по ознакомлению с природой;
• по формированию сенсорных эталонов;
• по развитию речи ;
• по ознакомлению с предметным миром.
Также, дидактические игры решают :
• нравственное воспитание малышей
• развитие коммуникативных навыков, взаимодействия со сверстниками;
• развитие познавательных процессов (памяти,внимания, мышления).
Структура дидактической игры в группе раннего возраста включает в себя:
• анализ;
• непосредственно игровую деятельность;
• подготовку к проведению ;
Воспитатель обдумывает: ход игры, методы руководства, предварительную работу с детьми, количество детей,удобное место и время, подготовка материала и оборудования.
Участие в игре должно быть добровольным. Если малыш категорически отказывается принимать участие в игре, то следует провести игру с остальными детьми,а после выяснить причину отказа ребенка. Возможно, он находиться в плохом самочувствии или настроении.
Дидактическая игра в группе раннего возраста должна длиться в среднем 7–10 минут, но эти рамки не строго ограничены. Если интерес детей к игре велик, то её продлевают, развивают, и она может длиться до 12-15 минут. Если воспитатель видит, что дети устали, отвлекаются, то можно закончить игру и раньше.
Ход проведения дидактической игры :
1. Детям сообщают кратко содержание игры и показывают дидактический материал, который будет в ней использован. (1–2 мин).
2. Воспитатель сообщает задачи и правила игры
3. Ознакамливает с игровыми действиями. (п. 2.3 длится 6-7мин).
4. Поощрение всех участников по окончанию результата игры (1-2 мин).
Рассмотрим пример дидактической игры «Резиночки»
Цель и задачи:
- Развития внимания
- Развитие мелкой моторики рук и пальцев
- Развитие координации движений
- Развитие цветовосприятия
- Учить счету в пределах трех
Используемые материалы:
- разноцветные резиночки для волос
- сортер геометрические фигуры на штырьках
Ход игры:
Ребенку предлагается сортер геометрические фигуры на штырьках.
Фигуры заранее необходимо снять.
Сначала ребенок должен одеть резиночки на один штырек. Обязательно презентуем, как натягивать резинки. При необходимости помогаем. Далее необходимо растянуть резинку пальцами и одеть на два штырька. Потом усложняем и соответственно одеваем на три и четыре штырька.
Другие вариант игры.
Когда у ребенка хорошо, получается, натягивать резинки на штырьки, просим его натянуть резинки только желтого цвета или только красного.
Потом усложняем задание: Просим одеть на штырьки сначала по одной резинке, потом по две, потом три.