Получи документы

Дидактическая игра «Речевые экскурсии в природу» (8 фото)

Ольга Межакова
Дидактическая игра «Речевые экскурсии в природу»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Речевые экскурсии в природу». Целью данного пособия является: уточнение, усвоение, расширение и активизация словаря по теме «Времена года» у детей с общим недоразвитием речи. Игровой материал представляет собой карточки-символы с изображением объектов, явлений и их признаков. В начале дети знакомятся со схематическим материалом, называется объект (явление). Затем указываются его признаки. По мере поступления словесного материала происходит его сопровождение и подкрепление выставлением опорных схем на доске в линейном виде. У детей задействуются слуховые и зрительные анализаторы, привлекается и удерживается внимание, что содействует закреплению материала в памяти детей. На следующем этапе дети выборочно подбирают карточки-схемы для составления грамматически правильно построенных распространенных предложений. Например: пошел холодный, неприятный, моросящий дождь. Карточки с символами, расположенными в линейный ряд используются детьми для составления загадок. Например: что бывает холодным, порывистым, пронизывающим? Также карточки можно использовать для игры «Речевое лото». Использование игровых упражнений на основе схематического материала в различных видах деятельности с детьми с общим недоразвитием речи помогает значительно пополнить их словарный запас, позволяет расширить объем предложений, развивает умение составлять описательные рассказы, рассказы творческого характера.

Публикация «Дидактическая игра „Речевые экскурсии в природу“» размещена в разделах

Примеры.

Солнце: теплое, жаркое, круглое, яркое, лучистое, сверкающее, веселое.

Облака: белые, легкие, бегущие, мягкие, плотные, редкие.

Дождь: моросящий, мелкий, проливной, холодный, теплый, затяжной, неприятный, шелестящий, освежающий.

Тучи: низкие, серые, темные, тяжелые, плотные, дождевые, набухшие.

Вода: теплая, прохладная, холодная, быстрая, медленная, прозрачная, мутная, соленая, пресная.

Ручей: звонкий, журчащий, узкий, широкий, прозрачный, мутный, блестящий, быстрый, веселый.

Трава: зеленая, низкая, редкая, густая, мягкая.

Листья: зеленые, желтые, ломкие, пожухлые, шуршащие, сухие, ожившие.

Капель: звонкая, громкая, тихая, частая, редкая.

Спасибо за внимание! Желаю всем творческих успехов!

Дидактическая игра «Речевые экскурсии в природу»
Фото «Речевые экскурсии в природу»
Дидактическая игра - фото
Здравствуйте уважаемые коллеги Предлагаю вашему вниманию Дидактические игры дидактическую игру Речевые экскурсии в природу Целью данного пособия является уточнение усвоение расширение и активизация словаря по теме Времена года у детей с общим недоразвитием речи Игровой материал представляет собой карточки символы с изображением объектов явлений и их признаков В начале дети знакомятся со схематическим материалом называется объект явление
Публикации по теме:

Дидактическая игра по познавательному развитию детей в младшей группе «Волшебные колечки» Цель: закрепить представления о четырех основных цветах, способствовать развитию памяти, мышления, логики и мелкой моторики рук. Дидактический.

Дидактическая игра «Речевые кубики»Дидактическая игра «Речевые кубики» Дидактическая игра «Речевые кубики» Направленность: речевое и познавательное развитие. Предназначение: в индивидуальной и подгрупповой.

Дидактическая игра «Сложи картинку». Развивающая игра «Рисуем резиночками»Дидактическая игра «Сложи картинку». Развивающая игра «Рисуем резиночками» Задачи: помочь малышам развить зрительное восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление, а также закрепить название цветов.

Дидактическая игра-викторина для детей старшей группы «Мы знаем и любим природу» Задачи: Формировать представление о том, что все в природе взаимосвязано. Конкретизировать представления о зимующих и перелетных птицах.

Игра для знакомства детей 5–7 лет с предприятиями Пермского края. Дидактическая игра-лото «Где это сделано?»Игра для знакомства детей 5–7 лет с предприятиями Пермского края. Дидактическая игра-лото «Где это сделано?» Цель: Формировать у детей знания о крупных предприятиях Пермского края и их значении в жизни людей. Задачи: 1. Расширять знания детей о.

Игра-викторина «Мы знаем и любим природу» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе Игра – викторина «Мы знаем и любим природу» Программное содержание: Расширять,.

Интеллектуальная игра «Знай и люби природу» для детей подготовительной к школе группы Цель: Воспитание любви к природе и желание помогать взрослым ее охранять. Задачи: 1. Закрепить знания детей о природе, полученные в.

Конспект экскурсии в природу Экскурсия в средней группе «Люблю я пышное природы увяданье….»Цель. Формирование представления детей о состоянии растений в период золотой.

«Бабочка». Речевые игры * Бабочки чрезвычайно привлекательные создания; трудно поверить, что они начинают жизнь ползучими гусеницами и только позже превращаются.

Речевые уголки в группах Одной из задач дошкольного учреждения является подготовка детей к школе. Уже доказано, что на развитие ребенка-дошкольника большое влияние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Речевые экскурсии в природу»
Опубликовано: 21 октября 2016 в 21:47
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД