Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Дидактическая игра «Ребусы. Моя безопасность» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности – одна из главных задач педагогов учреждений дошкольного образования.
Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру «Ребусы. Моя безопасность».
Игра предназначена для детей, которые умеют читать.
Цель игры:
закрепить правила безопасного поведении в окружающем мире, показать необходимость заботы о собственном здоровье и личной безопасности, расширять активный словарь детей.
Адресность:
для детей 6-7 лет.
Материал:
карточки-ребусы по темам «Ребенок и другие люди», «Ребенок дома», «Ребенок и природа», «Ребенок на улице», «Здоровье ребенка»,
карандаш, лист бумаги.
Правила игры:
• Играет любое количество детей
• Ведущий определяет тему
• Игроку необходимо выбрать карточку-ребус
• Рассмотреть карточку-ребус
• Разгадать ребус
• Объяснить путь разгадывания ребуса
Ход игры:
Воспитатель ведущий (далее в игре может быть ведущим ребенок, который очень хорошо читает, обладает организаторскими способностями).
Ведущий выбирает тему, вместе с детьми рассматривает карточки-ребусы данной темы.
Игроки под руководством воспитателя разгадывают ребусы. После разгадывания ребуса проводится краткая беседа по содержанию.
Вариант 1:
Дети играют парами. Один игрок разгадывает ребус, второй проверяет правильность ответа.
Вариант 2:
Играют две команды. Ведущий объявляет тему. Командам раздается равное количество карточек-ребусов. Выигрывает та команда, которая быстрее справиться с задание и объяснит значение разгаданных слов, расскажет об опасных ситуациях, связанных с данным словом, о том, какое правило безопасности нарушается в данных ситуациях.
Методические рекомендации к организации игры:
1. Пере началом игры проводится беседа «Что такое ребус?».
2. Воспитатель объясняет значение условных знаков, принципы разгадывания ребуса.
3. Воспитатель показывает детям принцип разгадывания ребуса.
Игру можно рекомендовать и родителям для совместных игр с детьми.