Папки-передвижки

Методическая разработка «Мини-калькулятор по составу чисел»

любовь кириллина
Методическая разработка «Мини-калькулятор по составу чисел»
▼ Скачать + Заказать документы

Данное пособие разработано с учетом пользования детьми старшего дошкольного возраста как во время ООД, так и в свободное игровое время. Всем хорошо известно о том, что учебно-воспитательный процесс в детских садах не остается раз и навсегда данным, постоянным и неизменным. Он на определенном этапе развития общества изменяется по своему содержанию и форме. Современные программы обучения подтверждают это. Время требует от воспитателей нового подхода, новых методов и приемов.

Публикация «Методическая разработка „Мини-калькулятор по составу чисел“» размещена в разделах

В нашу эпоху – эпоху компьютерных технологий – у детей совершенно нет желания слушать чтение художественной литературы, учить стихотворения, играть в настольные игры и запоминать таблицу сложения.

Ответ на вопрос: «Как обеспечить интересное, креативное, учебно-игровое, занимательное обучение по формированию элементарных математических представлений, используя элементы компьютеризации?», я нашла в создании математических игр и пособий на механической основе. Пособия ориентированы на старший дошкольный возраст, созданы с учетом возрастных и психологических особенностей дошкольников, соответствуют требованиям программ обучения, отвечают запросам современного общества.

Принимая во внимание вышеперечисленные проблемы и приведенные доводы, можно утверждать, что данная тема является актуальной.

Цель: применение наглядного пособия «Мини-калькулятор по составу чисел до 5» в непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1) помочь детям правильно пользоваться данным пособием;

2) повысить мотивацию к образовательному процессу;

3) обеспечить достижение положительных результатов с наименьшими затратами сил как воспитателя, так и воспитанников.

Длительность работы над пособием.

Работа по внедрению пособия в непосредственно-образовательную деятельность проходила в три этапа:

Iэтап – создание пособия:

1) изучение механизированных игр и поиск оптимального механизма;

2) подбор подходящего материала, определение основного принципа действия.

3) создание пособия, определение правил пользования.

4) внедрение использования пособия в план работы НОД для достижения поставленной цели.

IIэтап – апробация:

1) реализация внедрения с соответствующей корректировкой по ходу применения данного пособия;

2) адаптирование пособия к образовательной программе по формированию элементарных математических представлений и дидактических игр;

3) сотрудничество с другими воспитателями ДОУ, наблюдение за реакцией и заинтересованностью детей;

IIIэтап – итоговый:

1) осуществление контрольно-коррекционной деятельности;

2) выявление соответствия результатов поставленной цели к задачам;

3) анализ эффективности применения пособия;

4) оформление результатов опыта.

Описание пособия.

Ведущая идея разработки.

Впервые над созданием подобного наглядного пособия я задумалась в 2016 году, когда в группе моих воспитанников остро встала проблема компьютерной зависимости. Я стала замечать, что у них падает интерес к традиционным занятиям и играм, что при встрече с родителями вечером, они в первую очередь просят у них «чуть-чуть» поиграть родительским телефоном. Некоторые детишки стали тайком приносить телефоны и планшеты в садик. Вечно занятые родители никак не могли воздействовать на вредную привычку. Но работа с родителями – это уже другая тема. Итак, мне нужно было срочно решать проблему, при этом, не идя на поводу у детей. На помощь пришла идея создания игр и учебных пособий с простым механизмом действия.

Описание пособия.

Так, мини-калькулятор был разработан и создан в 2017 году. И изначально предназначался для наглядности в учебном процессе. Принцип наглядности в обучении Я. Н. Коменский называет «золотым правилом дидактики». И. Г. Песталоцци считал, что наглядность является важнейшей основой воспитания и обучения. М. Е. Головин рассматривал наглядность как важное средство, способствующее облегчению усвоения математического материала. Выдающийся психолог Л. С. Выготский назвал наглядные пособия «психологическим орудием учителя». Но спустя какое-то время я стала замечать, что с калькулятором дети охотно играют и в свободное время. Таким образом, разработка получила новый статус – дидактической игры.

Принцип работы пособия достаточно прост – при механическом воздействии (повороты) в окошках корпуса пособия появляются цифры определенного цвета. При разработке я старалась учитывать возрастные особенности (преобладает наглядно-действенное и наглядно-образное мышление) и индивидуальные особенности дошкольников. Предназначено для обучения состава чисел от 2 до 5. Подробно: 1+1=2 красного цвета; 1+2=3, 2+1=3 синего цвета; 1+3=4, 2+2=4, 3+1=4 желтого цвета; 1+4=5, 2+3=5, 3+2=5, 4+1=5 зеленого цвета.

Обучение по данному пособию строится согласно операциональной концепции интеллекта Ж. Пиаже, которая утверждает, что любая информация воспринимается человеком проходя четыре естественных этапа:

1. Сенсорно – моторный (чувственное восприятие);

2. Символьный (образное «свертывание» чувственно-логической информации);

3. Логический (дискурсивно-логическое ее осмысление);

4. Лингвистический (аккомодация информации в сознании через слово-образ, проговаривание всех вычислений).

Заключение.

Такое обучение позволяет совмещать дидактическую игру, индивидуальное занятие, групповую работу. А, работая с демонстрационной наглядностью, дошкольники 5-7 лет воспринимают обучение, как игру, которая является самой естественной деятельностью детей. Следовательно, дети хотят заниматься – повышается мотивация к обучению.

В перспективе есть идеи по созданию механизированных пособий не только по формированию элементарных математических представлений (состав чисел до 10, равенства/неравенства, но и по развитию речи (по дифференциации звуков, по составлению простых словосочетаний и предложений, по ознакомлению с окружающим миром (дикие и домашние животные, кто где живет, чей детеныш и т. д.).

Воспитатель высшей категории

МБДОУ «Детского сада «Чуораанчык»»

Момского района РС (Я)

Кириллина Любовь Александровна

Публикации по теме:

Месячник «Безопасность ребенка» Ожева Надежда Николаевна. Декабрь (Безопасность ребенка) «БЕЗОПАСНОСТЬ» 1. Подготовительный этап (1 неделя) Определение проблемы,.

Методическая разработка «Главное — вместе» «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». В. А. Сухомлинский Семья и детский.

Методическая разработка «Игровые технологии» (Шмаков С. А., Никитина Б. П., Эльконин Д. Б., Выготский Л. С.) Игровая деятельность. Игра наряду с трудом и учением — один из основных.

Методическая разработка «Бизиборд»Методическая разработка «Бизиборд» Ознакомившись с методикой Монтессори захотелось создать одно из пособий предлагаемых ею. Это бизиборд. Итальянский педагог и учёный Мария.

Методическая разработка «Бодрящая зарядка»Методическая разработка «Бодрящая зарядка» Наступило такое долгожданное лето. В детских садах началась летнее – оздоровительная работа. С чего же начинается день в детском саду.

Методическая разработка «Пластилинография»Методическая разработка «Пластилинография» Царьковой Анастасии ВВЕДЕНИЕ Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отмечал: «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках.

Методическая разработка «Тематические физкультминутки» Методическая разработка Тематические физкультминутки Выполнила воспитатель Гончарова К. С. г. НОВОСИБИРСК 2017.

Методическая разработка «Занимательное рисование» Рисование весьма увлекательное и полезное занятие. Вот ребёнок окунает кисточку в воду, набирает краску и рисует всё, что ему захочется.

Методическая разработка «Овладение синтаксисом» Очевидно, что только человеческое общество делает ребенка говорящим, ни одно животное не заговорит — в каких бы условиях его ни воспитывали.

Методическая разработка «Занятие по изодеятельности» Интегрированные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Цель: Продолжать формировать представление детей о разнообразии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Мини-калькулятор по составу чисел»
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 06:17
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Мини-калькулятор по составу чисел»» (включая файлы) размещена пользователем любовь кириллина (УИ 491284) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД