Гуськова Наталья Сергеевна
Дидактическая игра «Разложи по цвету и размеру. Сосчитай до 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации игры:
Дидактическая игра : «Разложи по цвету и размеру. Сосчитай до 5». Предназначена для детей с множественными нарушениями в развитии. Данная игра направлена на развитие внимания, мелкой моторики пальцев рук, наблюдательности, зрительного восприятия, координации движения. Игра предназначена для индивидуальной работы, совместной и самостоятельной деятельности ребенка.
Публикация «Дидактическая игра „Разложи по цвету и размеру, Сосчитай до 5“» размещена в разделах
- Величина. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
Цель игры: закрепить у детей знания о четырех основных цветов, понятия большой – маленький, счёта до 5.
Задачи игры:
1) расширять представления о цвете, размере и количестве предметов;
2) развивать мелкую моторику и координацию движения пальцев рук;
3) формировать умение действовать по словесной просьбе педагога.
Оборудование:
20 карточек с заданием, 2 корзинки, 20 больших помпонов (красного, желтого, зеленого, синего цветов, 20 маленьких помпонов (красного, желтого, зеленого, синего цветов,
1 пинцет,4 прозрачных стаканчика.
Ход игры:
1 этап игры:
Педагог раскладывает на столе корзинку с 20 большими помпонами основных цветов, 4 стаканчика и карточки с заданием (4 карточки с изображением одинаковых кругов основных цветов, затем педагог предлагает ребенку пальцами разложить помпоны основных цветов в соответствии с заданием на карточки. После выполнение первого этапа игры, ребенок берет поочередно стаканчики и вываливает в корзину. Приступает ко второму этапу игры.
2 этап игры:
Педагог раскладывает на столе корзинку с 20 большими помпонами и с 20 маленькими помпонами основных цветов, 4 стаканчика и карточки с заданием
(4 карточки с заданием на понимание понятий большой – маленький, затем педагог предлагает ребенку пальцами разложить помпоны по размеру большой – маленький в соответствии с заданием на карточки. После выполнение второго этапа игры, ребенок берет поочередно стаканчики и вываливает в две корзины, сортируя по размеру большой маленький. Приступает к третьему этапу игры.
3 этап игры:
Педагог раскладывает на столе корзинку с 20 большими помпонами основных цветов, 4 стаканчика и карточки с заданием (4 карточки с изображением кругов разного цвета и количества, затем педагог предлагает ребенку пальцами разложить помпоны в соответствии с заданием на карточки и сосчитать, сколько ребенок положил помпонов в каждый стаканчик. После выполнение третьего этапа игры, ребенок берет поочередно стаканчики и вываливает в корзину. Приступает к четвертому этапу игры.
4 этап игры:
Данный этап игры направлен на закрепление основных цветов, размера и счета до 5, с усложнением заданием при помощи пинцета. На 4 этапе игры ребенок выполняет все предыдущие задания (1,2, 3 этапов см. выше) с помощью дополнительного предмета – пинцета, развивает координацию движения и мелкую моторику пальцев рук.
Если у ребенка возникают трудности при выполнение заданий, на каком либо этапе игры, педагог обязательно помогает, направляет, объясняет ребенку правильное выполнение заданий.