Дементьева Ольга Ивановна
Дидактическая сенсорная игра «Разложи цветочки матрёшкам по цвету» для группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Русскую деревянную куклу назвали матрёшкой. Сделано это было неслучайно. В дореволюционной провинции имена Матрёна, Матрёша считались одними из наиболее распространённых женских имён, в основе которых лежит слово «матерь». Эти имена ассоциировалось с матерью многочисленного семейства, обладавшей хорошим здоровьем и дородной фигурой. Впоследствии оно сделалось нарицательным и стало означать токарное разъёмное красочно расписанное деревянное изделие. Но и по сей день матрёшка остаётся символом материнства, плодородия, поскольку кукла с многочисленным кукольным семейством прекрасно выражает образную основу этого древнейшего символа человеческой культуры.
Публикация «Дидактическая сенсорная игра „Разложи цветочки матрёшкам по цвету“ для группы раннего возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка. Игры, дидактические пособия
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
В группе раннего возраста я решила изготовить своими руками дидактическую игру из картона, что бы закрепить знания детей о народной игрушке – матрёшке, вызывая чувства радости от встречи с ней.
Цель игры:
Закрепление у детей знаний о четырех основных цветах и понятий один - много, большой - маленький.
Задачи:
1) расширять у детей представления о цвете, величине и количестве предметов;
2) расширять словарный запас детей;
3) закреплять понятия большой - маленький, один - много;
4) развивать мелкую моторику;
5) формировать умение действовать по словесной просьбе воспитателя;
6) воспитывать у детей дружелюбие, желание играть рядом.
Оборудование:
Матрёшки четырех размеров, цветочки и баночки четырех цветов : жёлтые, красные, синие и зелёные.
Описание игры.
На цветные баночки крепятся матрёшки из картона.
Воспитатель дает возможность их рассмотреть. Закрепляет знания детей один-много, большой - маленький.
Детям предлагается задание: взять цветочек определенного цвета, найти такого же цвета, положив ее в баночку.
Воспитатель спрашивает, показывая на матрёшку : "Какого цвета у нее баночка? (Ребенок отвечает) Правильно, красного"
Показывая на другую матрёшку, воспитатель сам называет цвет ее баночки : "А у этой матрешки синяя баночка. Найдите ей цветочки синего цвета. "