Гребнева Наталья Сергеевна
Дидактическая игра «Рассказы с картинками»
Цель: развивать связную монологическую речь у детей. Учить детей составлять рассказ по картинкам. Упражнять в правильном подборе слов. Развивать правильную речь, фантазию, самостоятельность мышления.
Задачи:
• упражнять детей в рассматривании и описании отдельных сюжетных картинок с последовательным действием, а затем в составлении целостного рассказа по ним;
• закреплять умение детей согласовывать существительные с прилагательными и глаголами;
Публикация «Дидактическая игра „Рассказы с картинками“» размещена в разделах
• учить детей предполагать, что было раньше, а, что будет после относительно данного сюжета;
• воспитывать умение выслушивать других и дополнять услышанный рассказ; помочь усвоить некоторые правила поведения;
Материал: рассказы, карточки с изображением различных картинок.
Правило игры:
В игре участвует от 4-х до 7 детей. Игра напоминает карточную игру. Взрослый перемешивает карточки, а затем по очереди раздаёт игрокам по одной. Игра может начинаться с трёх карточек, если дети справляются с заданием, то карточки прибавляются до четырёх, пяти, шести штук. Со временем дети могут сами выбирать ведущего.
Использование рассказов с картинками способствует развитию у детей высших психических функций (воображение, память, внимание, речь, облегчает ознакомление детей с явлениями окружающей действительности.
В основе игры лежит составление плана рассказа с помощью предметных картинок.
Совместная работа:
Работа с текстом:
1. Чтение педагогом или ребёнком текста, проговаривание названия картинки /работа над звукопроизношением, лексико – грамматическим строем речи/.
2. Словарная работа (при необходимости).
3. Повторное чтение (при необходимости) с установкой на запоминание с последующим пересказом.
4. Вопросы по содержанию.
5. Чтение (проговаривание) текста (по необходимости).
6. Пересказ текста.
Виды пересказа с опорой на картинки :
1. Педагог читает рассказ, а ребенок поднимает картинку согласно тексту.
2. Педагог пересказывает, а ребёнок (в зависимости от своих речевых возможностей) вставляет необходимое слово или предложение.
3. Педагог раздает картинки, начинает пересказывать рассказ, а ребенок продолжает.
4. Пересказ по «цепочке» с опорой на картинки.
5. Ребёнок самостоятельно составляет план рассказа с помощью опорных картинок, пересказ рассказа.
6. Творческий пересказ.