Евгения Нутикова
Дидактическая игра «Рассели по домикам»
▼ Скачать + Заказать документы
Сфера применения: дети дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
Возраст: 6 - 7 лет.
Выбор игры: выбор данной игры обусловлен тем, что у детей старшего дошкольного возраста отмечается низкий уровень фонематического восприятия. Игра проводиться на этапе закрепления материала по дифференциации гласных звуков. Она может проводиться как в индивидуальной, так и в подгрупповой форме.
Цель игры: развитие фонематического восприятия, развитие обобщения объектов ( слово: вещь).
Подготовка к игре: на этапе подготовке к игре разрабатывается наглядный материал, алгоритм проведения игры.
Темочки:
Материал: букет, бубен, кактус, капуста, кубик, бусы, туфли, бочка, венок, зонт, кость, сапог, лимон.
Ход игры:
В одном сказочном городе жили-были звуки.
- Дети, какие Вы знаете звуки? Молодцы! Сколько разных звуков вы знаете!
На одной улице стояли два дома (Воспитатель выставляет на столе два домика с написанными звуками на них). А в них жили два соседа О и У (Рядом выставляются человечки со звуками на груди).
- Покажите какого жителя зовут О, а какого У?
О и У жили дружно и весело, но все время путали свои вещи, хотя это так просто запомнить: вещи со звуком У – это вещи звука «У», а вещи со звуком О – это вещи со звуком «О».
- Дети, назовите слова в которых есть звук У? (улитка, ухо)
- Дети, назовите слова в которых есть звук О? (окно, облако)
Однажды стали «О» и «У» делать в доме уборку. Но не как не смоли разобрать свои вещи. Сели О и У на полянке и стали плакать.
- Дети, может быть мы им сможем чем-то помочь?
- Чем мы сможем им помочь?
Называйте, пожалуйста, их вещи и раскладывайте: вещи со звуком У положи в домик У, а со звуком О в домик О.
При выполнении задания воспитатель оказывает помощь ребенку в выполнении задания: проговаривает вслух предмет, изображенный на карточке,
Ребенку задаются вопросы:
- Есть ли звук в слове?
- В какой домик положить эту карточку?
- Как ты узнал, что этот предмет нужно поместить именно в этот домик?
Окончание игры: Закончили уборку Звуки О и У. Давай посмотрим все ли вещи на своих местах. (Воспитатель осуществляет проверку выполненного задания ребенком).
Итог игры: Как же вам благодарны были Звуки О и У и в награду передали вам медали, за помощь в уборке вещей. Без вас они бы точно никогда бы не справились с уборкой. (Воспитатель награждает детей медалями с изображенными на них звуками О и У).
Варианты игры:
1. Смена звуков, участвующих в игре.
2. Увеличение количества звуков, участвующих в игре.