Светлана Доронина
Дидактическая игра «Радуга» для детей 5–7 лет с общим недоразвитием речи
Цель: Автоматизация и дифференциация звуков «Р» - «Л» в словах, в связной речи. Закрепление цвета радуги.
Задачи:
Учить называть все цвета радуги, уметь дифференцировать звуки «Р» и «Л» в словах, предложениях.
Уметь подбирать игрушки из киндер-сюрпризов, располагать на тот цвет радуги, на котором находится заданный звук.
Ход игры:
Педагог предлагает детям закрыть глаза и послушать стихотворение.
В небе гром, гроза.
Закрывай глаза.
Дождь прошел, трава блестит.
В небе …. Что стоит?
Публикация «Дидактическая игра „Радуга“ для детей 5–7 лет с общим недоразвитием речи» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Игры и дидактические пособия с радугой
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
Если дети не отгадывают, предлагаю открыть глаза. Все видят радугу. Рассматривают, называют цвета радуги. Определяют нужный звук «Р» или «Л» и определяют, в каких цветах он есть. Затем педагог предлагает игрушки из киндер-сюрпризов и дети выбирают подходящую игрушку, называют заданный звук в слове и выкладывают игрушку на тот цвет радуги, в котором есть заданный звук. Побеждает тот ребенок, кто набрал большее количество игрушек.
Необходимый материал для игры: Радуга, выполнена из цветной пряжи, которая сплетена в косички и закреплена на полотне в виде радуги. Набор мелких пластмассовых игрушек из киндер-сюрпризов.