Получи документы

Конспект дидактической игры «Путешествие по временам года»

Оксана Собко
Конспект дидактической игры «Путешествие по временам года»

Цель:

- формирование у детей дошкольного возраста представлений об окружающем мире; о смене времён года.

Задачи:

Познавательное развитие:

- формирование умения различать времена года по природным явлениям, характерным особенностям видов деятельности людей, одежде.

- развитие умения наблюдать, сравнивать, анализировать;

Развитие речи:

- обогащение и закрепление словаря детей;

- развитие умения вести диалог.

Публикация «Конспект дидактической игры „Путешествие по временам года“» размещена в разделах

Социально – коммуникативное развитие:

- воспитание осознанного и правильного отношения к природе;

- развитие умения слышать других и взаимодействовать;

- развитие чувства юмора у детей.

Художественно - эстетическое развитие:

- развитие творческих способностей, воображения, сообразительности.

Физическое развитие:

- использование физкультминутки,

- смена видов деятельности.

Методика проведения: организационный момент; сюрпризный момент; загадка; рассматривание иллюстраций; беседа по просмотренным картинкам; вопросы к детям и анализ их ответов; самостоятельная работа детей за столами и у мольберта; физкультминутка; подведение итога.

Оборудование: иллюстрация на мольберте А-3; указка; картинки на каждого ребёнка; аудиозапись «Паровоз букашечка».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; развитие речи; физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Ход игры.

1. Организационный момент.

Ребятки, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в страну, которая называется «Времена года». Давайте закроем глаза, и сейчас мы с вами на паровозике отправимся в эту прекрасную сказочную страну.

Звучит музыка, дети перемещаются по группе за воспитателем, имитируя поезд. Музыка постепенно затихает… И дети подходят к мольберту.

2. Основная часть.

Воспитатель:- Вот мы и прибыли на первую станцию нашей сказочной страны. А как она называется, мы с вами должны угадать.

Читает загадку:

Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром. (Зима)

Воспитатель: Правильно ребята! Станция называется «Зима». А у меня на картине тоже зима. (Обращает внимание на картину, которая расположена на мольберте.)

- Посмотрите, какая красивая перед нами картина: яркая, весёлая.

- Какое настроение вызывает у вас эта картина? Почему (Весёлое. Потому что всё,что здесь нарисовано, вызывает смех)

- Ребята, скажите, какое время года изображено на ней (Ответы детей)

- Что вызывает смех? (Дети перечисляют несоответствия)

- Могут ли снежинки летать летом? (Нет)

- В какое время года дети катаются на лыжах (Зимой)

- Летают ли бабочки зимой (Нет). В какое время года живут бабочки (Летом)

- Играют ли в мяч зимой на улице (Нет)

- Обратите внимание на одежду детей. Как они одеты (Дети одеты в разную одежду. Один мальчик одет в осеннее пальто,другой мальчик в комбинезоне,но в зимней шапке и валенках, а третий мальчик - в костюме и с босыми ногами.)

- Когда цветут цветы (Летом и весной.)

Всё,что мы сейчас с вами назвали - это признаки зимы (Нет, художник перепутал признаки времён года).

Физминутка.

Клен

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клен.

- Молодцы, ребятки! А у меня здесь есть ещё несколько картинок. Хотите их посмотреть?

Воспитатель раздаёт детям картинки. Ребята рассматривают их и рассказывают о несоответствиях. Воспитатель поправляет их, если что-то неверно.

3. Подведение итогов.

-Ребята, вам понравилось путешествовать?

- Вы бы хотели продолжить путешествие по временам года (Ответы детей)

Мы обязательно продолжим наше путешествие. И следующие станции, на которых мы с вами побываем называются…

-Как вы думаете, как они называются? (Ответы детей - лето, осень, весна).

- Ну а сейчас, я приглашаю вас на свои места в паровозик. Нам пора отправляться в наш детский сад. (Звучит музыка, дети поют вместе с записью паровозика. Возвращаются в свою групповую комнату).

Публикации по теме:

Конспект занятия-дидактической игры по музыке «Дождик, пуще!» "Дождик пуще"Цели: Развивать эстетическое отношение к миру,развивать чувство ритма; побуждать к плясКе. Учить отзываться на контрастное.

Конспект проведения дидактической игры «К дереву беги» Дидактическая задача: Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить.

Конспект проведения дидактической игры по ФЭМП «Волшебные пуговицы!» Дидактическая игра «Волшебные пуговицы» Задачи: упражнять детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических.

Конспект дидактической игры «Яблоня» для детей дошкольного возраста Дидактическая игра «Яблоня». Дидактическая задача. Развивать слуховое внимание, умение координировать носовое и ротовое дыхание, выполнять.

Конспект дидактической игры «Семья» в средней группеКонспект дидактической игры «Семья» в средней группе Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: - закрепить у детей представления о семье, ее членах; - воспитывать у детей любовь,.

Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…»Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…» Цель: способствовать сближению детей, принятию друг друга, желанию воспитать в себе положительные качества личности. Воспитатель: Ребята,.

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Лесовичка по временам года» Лучший конспект занятия в старшей группе на тему: "Путешествие Лесовичка по временам года". Цель: Формирование временных представлений у.

Музыкально-спортивный праздник «Веселые старты или необыкновенное путешествие по временам года» Музыкально-спортивный праздник на тему: «Веселые старты или необыкновенное путешествие по временам года» (С участием родителей и детей.

Оформление стены в группе по временам года «Чудо — дуб»Оформление стены в группе по временам года «Чудо — дуб» Дорогие коллеги!Предлагаю вам своё оформление группы для ознакомления детей с временами года. Детский сад – особое учреждение, практически.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дидактической игры «Путешествие по временам года»
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 12:09
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект дидактической игры «Путешествие по временам года»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Собко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД