Мария Шокурова
Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация.
Игра - основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте играя, он познает мир, людей, играя, ребенок развивается. Данная дидактическая игра предназначена для детей 6-7 лет, воспитателей и родителей. Игра «Путешествие в сказку» может быть использована в работе педагога с детьми на занятиях по развитию речи, художественной литературе, в свободной деятельности детей в вечернее время.
Пособие направлено:
на облегчение усвоения материала с опорой на наглядность;
развитие познавательного интереса, речи;
сенсорное развитие;
Публикация «Дидактическая игра „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
развитие зрительного восприятия, самостоятельности.
Пояснительная записка
Актуальность.
Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Недоступное становится доступным, нереальное реальным.
Все дети любят сказки. Именно доступный язык сказки они понимают легче, чем пресную речь взрослого. Роль сказок в воспитании детей многогранна. Они развивают воображение, склоняют к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло.
Сказка формирует основы поведения, общения. Развивает воображение и творческий потенциал. В дошкольном возрасте ведущая деятельность игровая, совместив игру и сказку получаются замечательные развивающие упражнения, которые пригодятся педагогам ДОУ.
Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.
Значение дидактической игры при работе с детьми очень большое:
-Развитие познавательных и умственных способностей
-Развитие речи
-Социально- нравственное развитие ребенка-дошкольника.
Настольно - печатная игра «Путешествие в сказку» представляет собой игровое поле, карточки с заданиями и кубик, на котором изображены герои сказок. Игра развивает речевые навыки, логику, внимание, умение моделировать жизненные схемы и принимать решения, развивать навыки самоконтроля.
Согласно ФГОС ДО:
- речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
- познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Дидактические игры занимают важное место в реализации ФГОС ДО, поскольку, обязательным элементом в них является познавательное содержание и умственные задачи. Многократноучаствуя в игре, ребёнок прочно осваивает знания, которыми он оперирует. А решая умственную задачу в игре, ребёнок учится запоминать, воспроизводить, классифицировать предметы и явления по общим признакам.
Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.
Цель данной игры:
- Уточнить и обогатить знания детей о сказках;
- Формировать умение у детей узнавать знакомые сказки;
- Вызывать желание у детей помочь героям сказок;
- Развивать интонационно-речевую выразительность;
- Развивать речь, воображение, фантазию, мышление;
- Развивать умение действовать согласованно.
В ходе игры дети вспоминают знакомые сказки, любимых героев, применяют сказочные сюжеты в реальной жизни, в детях появляется интерес к настольным играм, целеустремленность, что благополучно складывается на характере ребенка.
Содержание дидактической игры :
Игра состоит из : игрового поля (которое необходимо собрать из отдельных частей, карточки с заданиями, кубик с изображениями сказочных героев, жетончиков, которые ребенок получает за выполнение задания и игровые фишки, которые передвигают игроки по полю.
Цель игры – набрать, как можно больше, жетончиков.
Первый игрок кидает кубик, и передвигает свою фишку на того сказочного героя, которого показал кубик, после чего он выбирает конверт, на котором изображен сказочный герой, выпавший на кубике. Выбирая карту, первый игрок выполняет задание. Если задание выполнено правильно, то игрок получает жетон. Если же задание не выполнено, то жетон не дается. Затем ход передают другому игроку. Второй игрок проходит тот же путь. Победа остается за тем, кто наберет больше всего жетонов.
Литература
1. Аванесова В. Н. Дидактические игры // Сенсорное воспитание в детском саду / Под ред. Н. Н. Поддьякова, В. Н. Аванесовой. М. : Просвещение,1981.
2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. М. : Просвещение, 1991.
3. Голецыова О. Игры в детском саду / О. Голецыова, Л. Клиндова, Я. Бердыхова. М. : Просвещение, 1966.
4. Леонтьев А. Н. Психологические основы дошкольной игры // Избранные психологические произведения: В 2 т. М. : Педагогика, 1983. Т. 1.
5. Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре / Под ред. Т. А. Марковой. М. : Просвещение,
6. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 336 с.
7. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, приложение к приказу Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155;