Наталия Грушина
Дидактическая игра «Посуда» — старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Посуда» -старший дошкольный возраст
правила
Вариант №1 "Лото "Убери посуду на место"
В игре участвуют карточки-поля с изображением предметов мебели и маленькие карточки лото с изображением посуды.
Публикация «Дидактическая игра „Посуда“ — старший дошкольный возраст» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Игры, пособия, викторины
- Старшая группа
- Темочки
Игроки выбирают себе карточку-поле. При этом спрашиваем каждого участника, какую группу предметов он будет собирать (кухонную, чайную, столовую, чтобы закрепить у детей знание слов-обобщений. Маленькие карточки перемешиваются и кладутся изображением вниз. Ведущий выбирает любую маленькую карточку и показывает игрокам, спрашивает чья она и что на ней изображено. Получив правильный ответ, ведущий отдает ее владельцу. Если кто-то из участников был невнимательным и не заметил на своем поле нужной картинки, эта карточка вновь убирается.
Усложнение: ведущий может не показывать маленькую карточку, а составить описательную загадку об предмете посуды. Получив правильный ответ, ведущий отдает ее владельцу.
Выигрывает тот, кто первым закроет все поля игрового поля. Победитель должен сказать всем участникам, какую группу предметов он собирал.
Вариант №2 "Лото "Из чего сделаны?"
В игре участвуют карточки-поля с изображением предметов, обозначающих материал из которого сделана посуда и маленькие карточки лото с изображением посуды.
Игроки выбирают себе карточку-поле. При этом спрашиваем каждого участника, какую группу предметов он будет собирать (стеклянную, металлическую, пластмассовую, керамическую, чтобы закрепить у детей знание слов-обобщений. Маленькие карточки перемешиваются и кладутся изображением вниз. Ведущий выбирает любую маленькую карточку и показывает игрокам, спрашивает чья она и что на ней изображено. Получив правильный ответ, ведущий отдает ее владельцу. Если кто-то из участников был невнимательным и не заметил на своем поле нужной картинки, эта карточка вновь убирается.
Усложнение: ведущий может не показывать маленькую карточку, а составить описательную загадку об предмете посуды. Получив правильный ответ, ведущий отдает ее владельцу.
Вариант№3 "Цепочка"
В игре участвуют маленькие карточки-картинки.
Всем игрокам раздается одинаковое количество карточек. Считалкой выбираем того кто начнет игру. Он выкладывает одну любую карточку. Следующий игрок кладет рядом свою карточку, объясняя что общего между двумя картинками. Например, кастрюля и самовар могут кипятить воду, стакан и графин сделаны из стекла, кастрюля и чашка имеют высокие стеночки и т. д.
Вариант№4 "Четвертый лишний"
В игре участвуют маленькие карточки.
Взрослый подбирает четыре картинки, у трех из которых есть общий признак (цвет, форма, назначение, из чего сделано, а четвертой картинки этого признака быть не должно. Задается вопрос: "Какая картинка лишняя? Почему?" Ребенок обязательно должен объяснить свой ответ.
Усложнение: можно подобрать две лишние, или все лишние карточки. В этом случае задается вопрос: "Как ты думаешь, а может ли какая-нибудь из этих карточек быть лишней? Почему?"
Вариант№5 "Что изменилось?" "Чего не стало?"
В игре участвуют маленькие карточки.
Взрослый подбирает четыре карточки, раскладывает их перед детьми, предлагает запомнить их порядок, затем закрыть глаза. В это время карточки меняются местами, или убирается одна. Задается вопрос: " Что изменилось?" или "Какой карточки не стало?"
Усложнение: карточек может быть больше четырех, можно убрать две карточки.
Вариант№6 "Что где находится"
В игре участвуют карточки-поля с изображением предметов мебели и маленькие карточки лото с изображением посуды.
Вариант№1, затем игроки должны рассказать где какой предмет наохотится (справа, слева, внизу, под, над и т. п., используя подходящие слова.