Екатерина Дорохова
Дидактическая игра «Пончики» для детей 3–5 лет из серии «Третий лишний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить объединять предметы во множество по определенному свойству.
Задачи:
• Развивать словесно-логическое мышление, умение сравнивать, классифицировать, обобщать, устанавливать логические связи.
• Развивать зрительное восприятие.
• Развивать монологическую и диалогическую речь.
Темочки:
- Дидактические игры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2019
Ход игры:
Игра состоит из 9 пирожных-пончиков. У пирожных есть 3 признака: цвет теста (розовый, бежевый, коричневый, цвет глазури (розовый, белый, коричневый, вид посыпки (цветная и коричневая). Перед ребенком выкладываются 3 пирожные. Ребёнку необходимо выбрать лишний предмет и обосновать свой выбор. На начальном этапе лишний предмет может быть по одному признаку, далее можно давать задание где лишний предмет по двум признакам, или каждый из трех предметов может быть лишним.
Интересно наблюдать если играют два-три ребенка. У детей может быть разные ответы, а в процессе выяснения правоты они могут найти еще один лишний предмет по другим признакам.
Эта игра тренирует наглядно-образное мышление, словесно-логическое мышление, направлена на развитие самостоятельности и гибкости мышления, смекалки и сообразительности. Эта игра может быть отличным пособием для сюжетно-ролевых игр "детский сад", "Цирк (кафетерий)" и др.