Римма Юлдашева
Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Экологическая тропинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры: расширить представления дошкольников о животном мире, закрепить уже имеющиеся знания об обитателях леса и домашних животных. показать взаимосвязь животных в природе их огромную. значимость друг для друга. развивать такие психические процессы как внимание, память, наблюдательность, мышление. обогатить словарный запас детей вызвать положительные эмоции к животным, любовь к родным местам тем самым научить ценить и беречь окружающий мир вокруг нас.
Публикация «Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Экологическая тропинка“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2014
Игра состоит из пяти разных вариаций, что дает возможность детям выбрать по желанию понравившуюся игру и большое поле для игровой деятельности которые объединены одной тематикой дикие и домашние животные, в зависимости календарной тематики занятий детей картинки животных могут меняться так же на зимующих птиц и перелетных, а так же игра может активно использоваться как дидактическое пособие на занятиях по экологии и ознакомлению с окружающим миром.
(На фото видно только четыре варианта, пятый находиться на другой стороне).
ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ ИГРЫ.На первой дорожке (странице размером А4) ребенку предстоит найти дикое животное по силуэту тени, игра называется "Найди, где, чья тень?" все пособия прикреплены к магнитам, что очень удобно при использовании на занятии как наглядный материал в вертикальном положении
Для усложнения игры я в каждый вариант добавила дополнительные картинки не подходящих к классификации животных, это должно поддерживать интерес к игре еще длительное время, что развивать у детей психические процессы как внимание, мышление, память. На каждом поле изображено разное время года (зима, весна, лето, осень)что одновременно позволяет запомнить детям последовательность времен года. Игру можно как усложнять так и упрощать для младших групп.
ВТОРОЙ ВАРИАНТ ИГРЫ. Ребенку предлагается побыть в роли следопыта и игра носит название "Следопыт", нужно определить какой след какому животному принадлежит, это может быть дикое животное а в другом варианте и домашнее.
ТРЕТИЙ ВАРИАНТ ИГРЫ носит название "Пищевая цепочка" на этом игровом поле ребенку предстоит определить кто чем питается в лесу и проследить взаимосвязь между животными их значимость друг для друга. На этом игровом поле изображен летний период года, что позволяет детям лучше отследить пищевую цепочку от растений к насекомым, от насекомых к мелким грызунам и млекопитающим животным к более хищным обитателям леса.
ЧЕТВЕРТЫЙ ВАРИАНТ ИГРЫ. Носит название"Наши детки" где детям предлагается найти детенышей животных.
ПЯТЫЙ ВАРИАНТ ИГРЫ называется "Домашние, дикие животные" выглядит в виде скотного двора, для игры легко совмещаются два поля чтоб ребенок мог сразу расставить домашних на игровом поле с изображением скотного двора, а диких на поле с изображением леса.
игра оборудована карманами для хранения всего используемого материала, а также она трансформируется в виде сумочки что позволяет занимать меньше места для ее хранения.
игровой материал
Всем приятной игры!