Екатерина Гуськова
Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Грибочки на полянках»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.
Публикация «Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста „Грибочки на полянках“» размещена в разделах
- Грибы. Дидактические игры, пособия
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
Дидактические игры играют большую роль в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. Играя в дидактические игры, дети познают окружающий мир, развиваются познавательные процессы: внимание, память, мышление, воображение, речь; формируются у детей представления о свойствах предметов: величине, цвете и форме.
Используя в образовательном процессе дидактические игры, учитываю возрастные и индивидуальные особенности каждого воспитанника.
Включая дидактические игры в образовательный процесс, я отбирала те из них, которые доступны для детей раннего возраста. Я сделала пособие и дидактические игры своими руками. Дети с удовольствием, радостью, интересом играют в эти игры. Одну из таких игр я хочу предоставить вашему вниманию.
Дидактическая игра «Грибочки на полянках»
Цель: развитие сенсорных способностей детей раннего возраста.
Задачи: продолжать знакомить детей с четырьмя основными цветами (красный, синий, зеленый, желтый); формировать умение правильно находить для каждого грибочка соответствующую по цвету «полянку»; развивать речевую активность, внимание, мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость, целеустремленность, доброжелательное отношение к сверстникам.
Описание игры: игра состоит из игрового поля (небольшого столика) разделенного на 4 одинаковых прямоугольника («полянки»). Каждая «полянка» имеет свой цвет: зеленый, красный, синий и желтый. Каждому игровому полю соответствуют по цвету 5 грибочков (всего грибочков 20 штук).
Ход игры
Воспитатель предлагает детям обратить внимание на «полянки» (без грибочков)
- Одинаковые ли полянки по цвету? (Нет)
- Чем они отличаются? (Цветом)
- Какого цвета эта полянка? (Красного) А эта? (Желтого) Какой цвет у этой полянки? (Зеленый) А у этой? (Синий)
Названия цветов воспитатель проговаривает с каждым ребенком индивидуально.
- Ребята, смотрите, а на полянке у нас с вами будут расти необычные грибочки, красного, зеленого, желтого и синего цвета.
Воспитатель распределяет между детьми грибочки по цвету. И предлагает детям посадить грибочки на свои «полянки».
Чтобы дети лучше понимали границы своей «полянки», воспитатель предлагает каждому ребенку обвести свой квадрат пальчиком.
Если ребенок ошибается и неправильно ставит гриб, воспитатель не должен сразу исправлять ошибку, а порекомендовать ему проверить себя: «Какой же грибочек попал на эту полянку? Здесь растут только синие грибочки, а это красный гриб. На какой же полянке он должен расти?»
После того как все грибочки расставлены по свои места, воспитатель предлагает детям проверить все ли грибочки растут на своих «полянках».
Вот такая замечательная игра у нас получилась!