МААМ-картинки

Дидактическая игра по региональному компоненту. «Наш приморский край» для детей старшего дошкольного возраста (4 фото)

Наталья Богданова
Дидактическая игра по региональному компоненту. «Наш приморский край» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра

по региональному компоненту.

«НАШ ПРИМОРСКИЙ КРАЙ»

(Для детей старшего дошкольного возраста)

ЦЕЛИ:

Ознакомление с Приморским краем. Символы Приморья, флора, фауна.

Знакомство с картой своего края.

ЗАДАЧИ:

Публикация «Дидактическая игра по региональному компоненту, „Наш приморский край“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- Знакомство с картой Приморского края.

- Формировать позитивное отношение к животным и растениям родного края.

- Формировать умения передавать свои впечатления в составлении сюжетов, рассказов.

- Формировать навыки безопасности в лесу.

- Формировать чувство близости к природе и сопереживание ко всему живому. - Воспитывать заботу и бережное отношение к природе.

- Познакомить с разными объектами природы и показать её взаимосвязь с окружающим миром

-Развивать у детей представления о флоре и фауне Приморского края, выделять характерные признаки.

- Развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию по отношению к окружающему миру.

- Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях Японского моря.

- Воспитывать заботу и бережное отношение к природе.

- Обогащение словаря: флора, фауна, заповедник.

- Активизация словаря: женьшень, лимонник, зверобой, хвоя…

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- рассматривание карты Приморского края;

- чтение художественной литературы, разучивание стихотворений о природе;

- беседа с детьми о морских животных Приморского края;

- беседа с детьми о заповедниках края, о правилах поведения в заповеднике;

- беседы с детьми о флоре и фауне Приморского края;

- просмотр иллюстраций о флоре и фауне Приморского края;

- просмотр видеофильма о реках и озерах края;

- просмотр видеофильмов об Амурском тигре, леопарде, Уссурийской тайге.

МАТЕРИАЛ: Игровое поле «Наш край»; фигуры диких животных, птиц, морских животных, деревья, растения; мультимедиа.

Ход ИГРЫ:

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той.

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

Показать на карте (глобусе) территорию России.

В. - Ребята, вот про какой большой дом говорится в стихотворении.

Дети - Ответы детей.

В. - Кто скажет, как называется наша страна?

Дети - (Россия).

В. -А в каком крае мы с вами живем?

Дети – Приморский край

В. -Да ребята, Приморский край родной для нас.

Мы здесь живем и здесь растем…

Богат, красив, многообразен,

Так разноцветен и прекрасен

В: Сегодня мы с вами будем говорить о флоре и фауне Приморского края.

В: Что такое флора? (наука о растениях)

Дети - Наука о растениях. В. - А что называют фауной? Дети - Наука о животных.

В: И я хочу предложить вам вот такой макет. Как вы думаете, что изображено на нем? Дети - (ответы детей)

В: Это макет карты Приморского края, в котором мы с вами живем.

Мы живем в сказочном крае – Приморье. И первыми встречаем восход солнца, жители нашего края могут восхищаться тайгой, ее необозримыми просторами и редкими обитателями, незабываемым запахам деревьев и трав, хрустально чистыми реками, озерами, в которых обитает до 100 видов рыб, многочисленными хребтами и сопками, которые создают необычайный по красоте пейзаж. Почти все горы Приморского края относятся к одной горной цепи Сихотэ-Алинь. На территории края расположено шесть заповедников.

• Заповедники — это территории которые охраняются лесниками и другими людьми. В заповедниках встречаются редкие животные и растения. В заповедниках люди защищают животных и растения. Там существуют особые правила поведения.

Поговорим немного о заповедниках; например в Лазовском и Сихоте-Алиньском заповедниках, обитает самая крупная кошка планеты и она водится только у нас в Приморье :

Он хищный зверь, хотя немножко,

Совсем чуть-чуть похож на кошку.

Когда он в клетке, то приятный,

Он симпатичный, полосатый. (Тигр)

Дети: Тигр.

В. – Правильно, а вот в другом заповеднике который называется Кедровая падь и с которым мы с вами рядом живем, живет ещё одна кошка: Я меньше тигра, но больше рыси.

У меня, как у тигра, острые зубы и когти большие.

Но вместо полос – темные пятна на шкуре моей Отгадай, кто же я, поскорей. (леопард)

-Единственный заповедник в России, где постоянно обитает дальневосточный леопард. Самая редкая кошка в мире - численность в природе не более 25 особей. У нее очень сильное тело, длинный хвост и быстрые ноги. Леопард очень опасный хищник. Он очень ловкий, легко и быстро прячется, очень хорошо слышит, очень быстро забирается на деревья, переплывает широкие реки, делает огромные прыжки, может даже перепрыгнуть легковую машину. На ночь леопарды забираются на деревья и спят на ветвях. Единственный враг леопарда - человек.

Дерево, трава, цветок и птица -

Не всегда сумеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

В. – И следующий заповедник Ханкайский, на его территории находится самое большое в приморье озеро Ханка. На озере растут очень красивые и редкие цветы.

Листья – блюдца на воде,

Чашки белые везде.

Словно из фарфора та

Белоснежность, красота.

Если ты сорвешь цветок,

От него в ведре лишь толк.

Не получится букет

У цветов опоры нет.

Стебель длинный, будто трос.

Что цветет в пруду? Вопрос! (лилия).

Как они называются?

В. – А в Уссурийском заповедник, так же как и во всех остальных заповедниках живет много разны других животных, например :

Хозяин лесной

Просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Не мышь, не птица,

В лесу резвится.

На деревьях живёт

И орешки грызёт. (Белка)

Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец. Как огонь его шкура горит,

Весь белыми пятнами зверь тот покрыт. (Олень)

У него, клыки, торчком, Землю роет пятачком, Грязевых, любитель, ванн, Он - неряшливый. (кабан)

Вот упрямая зверюшка.

Как обед, так постирушка.

Порошка и мыла нет,

Но полощет свой обед.

Он чистюля ещё тот,

Полосатенький. (ЕНОТ)

В. – Молодцы ребята правильно, а вот с востока и юго-востока, берега края омывает Японское море, здесь же находится и Дальневосточно-морской заповедник, по многообразию рыб Японское море занимает первое место среди морей России. В этом море очень много морских обитателей, давайте мы их вспомним; Дети: Краб, гребешок, осьминог, рыбы… В: Молодцы, вот послушайте загадку: Для людей мы как загадки,

Но не злые мы ребятки,

Не сыграем с вами в прятки,

Потому что мы… (касатки)

Кит? А, может быть, дельфин,

Чёрно-белый исполин?

В океанах обитает,

Живность хищно поедает.

Дети: Касатки!

В: Правильно ребята. Касатка - единственный хищник среди китообразных, который питается теплокровными животными.

Скажите, пожалуйста, а касатка – это рыба или нет?

Дети – (высказывания детей).

В: Касатки - не рыбы. Они, как и рыбы живут в воде, но дышат воздухом, всплывая на поверхность моря. Своих детенышей они кормят молоком.

А теперь отгадайте ещё одну загадку:

Эта рыба – хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно. ?

Дети: Акула.

В: Конечно же, это акула. (Показывает фигуру).

Что вам известно об акулах?

Дети:– (высказывания детей).

В: (уточняя и обобщая) : Акулы – это большие, быстрые, зубастые рыбы. Зубы у них растут в несколько рядов и острые, как пила. Дышат они под водой благодаря жабрам воздухом, растворенным в воде. Они очень прожорливы и подвижны.

В: А сейчас отгадайте, кто это?

Головоногий то моллюск -

Десяток рук, присоски плюс.

Довольно крупный экземпляр.

А как зовут его?

Ответ: Кальмар

В: Кальмар имеет продолговатое туловище с треугольными плавниками по краям, хорошо развитыми глазами и десять щупалец. на этих щупальцах (или руках) расположены присоски. Две щупальцы длинее остальных и используются кальмаром, чтобы хватать свою жертву. Остальные восемь служат для того, чтобы переправлять пищу в рот кальмара который находится в центре круга, образованного щупальцами.

В: Посмотрим кто же еще обитает в море:

Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, десять лап.

Догадались? Это. ?

Дети: Краб.

В: Верно. (Показывает фигуру).

Что вы можете сказать об этом животном?

Дети: (высказывания детей).

В: (уточняя и обобщая) : Тело этого животного напоминает гладкую толстую лепешку с маленькими глазками и короткими усиками – антеннами. Плавать краб не умеет, но быстро бегает боком, ходит по дну морскому. У него 10 ног: 8 служат для перемещения, а две передние превратились в клешни. С их помощью он защищается от врагов и разрезает свою пищу на кусочки, затем отправляя ее в рот. Крабы собирают мусор, очищают морское дно.

В. Приготовились отгадывать следующую загадку?

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь руко – ног!

Это чудо. ?

Дети: Осьминог.

В: Правильно, ребята. Это осьминог. (Показывает фигуру). Как вы думаете, почему его назвали осьминогом? – (высказывания детей).

В: Удивительное головоногое животное: голова и восемь ног (рук, щупалец). На щупальцах у осьминога - присоски, поэтому он может удерживать любую мелочь. Питаются мелкими морскими животными. Они умеют менять свою окраску, маскироваться под окружающую местность. А еще он может пускать краску (чернила, спасаясь от преследователя.

По окраске осьминога можно определить его настроение: сильно напуганный осьминог - белого цвета, в момент злости, ярости приобретает красноватый оттенок.

Трепанг дальневосточный или кукумария (японский морской огурец) эти червеобразные животные встречаются Японском и Жёлтом море, где обитают на достаточно большой глубине По внешнему виду напоминает огурец (отсюда и название) : имеет удлинённое туловище овальной формы, толстый кожный покров, на котором видны длинные наросты, похожие на шипы. Трепанг обладает рядом целебных свойств и с давних пор употребляется в пищу. Из них готовят полезные и вкусные блюда

Ламинария - название морских растений, другое название водоросли — морская капуста. Одной из самых полезных считается японская ламинария. Она растёт в южных районах Охотского и Японского морей.

Физминутка

Спускайтесь в море. Превращаемся все в осьминогов. Давайте пошевелим своими щупальцами:

Я сам себя не узнаю:

Менять свой цвет не устаю.

Был в горошек час назад,

А сейчас я полосат.

Подплываю я к кораллам –

Становлюсь я алым – алым.

Вот я клоун – осьминог –

Восемь разноцветных ног!

Стать могу чернее ночи –

Свет гаси. Спокойной ночи!

(Дети изображают осьминогов)

А вот ещё одна загадка:

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! – грозит. – Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее?

Дети: Медуза.

В: (Показывает). Что вы можете сказать о медузе?

Дети: (высказывания детей).

В: Это студенистые создания. Бывают самых разнообразных форм и цветов, но тело почти всегда прозрачное и очень нежное. Встречаются очень ядовитые виды. Медуза-крестовик и она как раз и встречается в Японском море, Питаются мелкими морскими животными.

В. В нашем море встречается ещё такая интересная рыба,

В: Рыба-игла Тело удлиненное, тонкое, достигает длины 30 см. Обитает обычно на мелководье, среди растительности,. Приморская морская игла питается мелкими ракообразными.

В: Кроме морских обитателей в заповеднике охраняют и птиц. Встали братья на ходули,

Ищут корма по пути.

На бегу ли, на ходу ли

Им с ходулей не сойти. (Журавли) Кто же это?

Дети – журавль

В: Японский журавль - очень редкий вид, находился под угрозой полного исчезновения, охраняется международным и национальными законодательствами.

В: В нашем крае много рек. Ребята, а какие реки Приморского края вы знаете?

Дети -ответы

В. - Самая главная река приморья это Уссури, Артемовка (или Майха, Стекленуха, Раздольная, Реки Самарга. Дикая река Зеркальная

Река Рудная.

В. Что вам запомнилось больше всего? Дети: (ответы детей). В:Помните о красоте природы и о том, что мы, люди, в первую очередь несем за нее ответственность!

Дидактическая игра по региональному компоненту. «Наш приморский край» для детей старшего дошкольного возраста
Фото «Наш приморский край»
Дидактическая игра по региональному компоненту.  для детей старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Дидактические игры Дидактическая игра по региональному компоненту
Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Гласа и Согласа»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Гласа и Согласа» Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста. «Гласа и Согласа» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактическую.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ловкие пальчики»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ловкие пальчики» Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ловкие пальчики» Цель: Использование специальных физических упражнений для профилактики.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по городу»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по городу» Цель игры :Формировать представления о достопримечательностях родного города. Задачи образовательных областей: Познавательное развитие:Расширять.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Спорт»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Спорт» В феврале в нашем детском саду проходил конкурс для воспитателе "Авторская дидактическая игра". Я для своей игры выбрала тему спорта. Скачала.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Учимся считать» Дидактическая задача: Разрезанные картинки на тему: «профессии» Цель: Совершенствовать детей в умении считать от 1до 5, обогащать и активизировать.

Дидактическая игра «Опасные ситуации» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Опасные ситуации» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра: «Опасные ситуации» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Помочь детям закрепить представление об опасных.

Дидактическая игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста[/b] «Отважный пожарный» ГУО «Ясли-сад №7 г. Береза».

Конспект игрового занятия по региональному компоненту «Наш край» для детей старшего дошкольного возраста ЦЕЛИ: Ознакомление с Приморским краем. Символы Приморья, флора, фауна. Знакомство с картой своего края. ЗАДАЧИ: - Знакомство с картой.

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя, мой край родной. Ставропольский край» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с водными ресурсами, охраняемыми.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Край наш северный» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме «Край наш северный» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра по региональному компоненту. «Наш приморский край» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 13:01
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра по региональному компоненту. «Наш приморский край» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Богданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД