Людмила Тихонова
Дидактическая игра по речевому развитию «Закрой картинку»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Закрой картинку».
Данная дидактическая игра представляет собой многофункциональное пособие. Подходит как говорящим детям, так и плохо говорящим и неговорящим. Оно помогает этим детям пополнить пассивный и активный словарь, усвоить основные цвета, обобщающие понятия,помогает научиться ориентироваться в пространстве. Развивает внимание, речь, мышление, память.
Публикация «Дидактическая игра по речевому развитию „Закрой картинку“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2014
На начальном этапе работы ребенок может выполнять задания невербально (закрой всех животных, предметы посуды, одежды и т. д., постепенно подключается речь (Как одним словом можно назвать закрытые картинки, задания усложняются (Закрой картинку, которая расположена в правом верхнем углу. Что на ней нарисовано) и т. д. Игра может дополняться новыми карточками. Спектр заданий зависит от возраста детей и компетентности воспитателя.
Игровой материал: карточки с изображениями предметов и животных, фигуры-помощники для закрывания картинок (прямоугольники), медальки для наград.
Описание игры.
Основные правила: закрыть нужные картинки вспомогательными фигурами – помощниками (прямоугольники) в соответствии с заданиями. Ребенку, который справился с заданием, выдается медалька.
Вариант1.
Рекомендуемый возраст: 2-3 года. Для неговорящих детей.
Задачи: пополнение пассивного словаря.
Задание: Закрой или покажи на одной карточке называемый предмет или животное.
Вариант 2
Рекомендуемый возраст 2-4г. Задачи: упражнять детей в различении основных цветов, называть их, развивать умение обобщать предметы по признаку цвета.
Задание: Закрой на карточке предметы зеленого цвета (или только красного, в зависимости от карточки и изображенных на ней предметов).
Вариант 3
Рекомендуемый возраст 3-5 г.
Задачи: развивать способность анализировать и обобщать, усваивать обобщающие понятия.
Задание: Закрой на карточке всех животных, все овощи и т. д.
Вариант 4.
Рекомендуемый возраст 3-5 г.
Задачи: развивать способность анализировать и обобщать, усваивать обобщающие понятия.
Задание: Закрой на карточке все картинки, кроме животных. (Или кроме овощей и т. д.).
Вариант 5.
Рекомендуемый возраст 4-6 л.
Задачи: развивать умение различать понятия: «правое», «левое», умение ориентироваться в пространстве.
Задание: закрой все картинки справа (или только слева).
Вариант 6.
Рекомендуемый возраст 4-6 л.
Задачи: развивать умение различать понятия: «правое», «левое», умение ориентироваться в пространстве.
Задание: закрой картинку в правом нижнем углу. Что на ней нарисовано?