Мария Евстафьева
Дидактическая игра по речевому развитию «Загадочный домик»
по речевому развитию
«Загадочный домик».
Выполнила: воспитатель ГБДОУ №24
Евстафьева Мария Валерьевна
Цель игры: обогащение словарного запаса в
процессе игровой деятельности.
Задачи: развитие мелкой моторики рук; развитие
Публикация «Дидактическая игра по речевому развитию „Загадочный домик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2014
сенсорной культуры; развитие любознательности,
воображения, образного мышления.
Интеграция образовательных областей:
- коммуникация;
- познание;
- чтение художественной литературы;
- социализация;
- безопасность.
Предварительная работа:
- чтение сказок: «Теремок», «Заюшкина избушка»,
«Волк и семеро козлят»;
- проведение беседы и рассматривание иллюстраций
по лексическим темам;
- проведение беседы и рассматривание иллюстраций
по безопасности «Один дома»
- изготовление картинок для обыгрывания различных тем.
Ход игры
1 вариант
Данная игра используется при закреплении материала
по практически любой лексической теме.
Например: лексическая тема: «Домашние животные».
3-4 года
Воспитатель помещает в домик картинку (на липучке)
с каким-либо домашним животным; закрывает домик
и загадывает загадку про это животное. Ребенок, который
первый дал ответ, подходит к домику, открывает его (застежку,
и смотрит, правильно ли он угадал. Далее ребенок с помощью
воспитателя составляет описательный рассказ про это животное.
В конце игры, как поощрение за активную работу, ребенку
разрешается поиграть в занимательную шнуровку.
5-6 лет
Ребенок сам выбирает картинку с каким-либо домашним
животным (на другой стороне домика расположен карман
с застежкой, в котором представлены различные картинки
по данной лексической теме, помещает ее в домик и
закрывает на застежку. Далее ребенок составляет
описательный рассказ про это животное, не называя
его («Работа по закрытой картине»). Другой ребенок,
который первый дал ответ, подходит к домику, открывает
его (застежку, и смотрит правильно ли он угадал. Потом
этот ребенок сам загадывает животное и т. д. В конце, дети,
которые наиболее активно участвовали в игре, получают
возможность поиграть в занимательную шнуровку.
Таким образом, можно проиграть практически любую
лексическую тему.
2 вариант
Ребенок играет с титульным листом «Загадочного домика».
На этой страничке все детали съемные и ребенок может сам
конструировать картинку. Это развивает воображение, мелкую
моторику рук, сенсорную культуру. Закрепляются понятия:
большой, маленький, гладкий, шероховатый, пушистый,
твердый, мягкий, выпуклый, плоский, основные геометрические
фигуры, основные цвета. Также с ребенком можно
пофантазировать, кто будет жить в «Загадочном домике»?
Как он выглядит? Какой у него характер? Чем он будет
заниматься в домике? Кто будет приходить к нему в гости?
И т. д.
3 вариант
При помощи «Загадочного домика» можно обыграть и
закрепить прочитанные сказки: «Теремок», «Заюшкина избушка»,
«Волк и семеро козлят».
4 вариант
«Загадочный домик» можно использовать при изучении
образовательной области «Безопасность» по теме «Один дома»
(обыгрывание сказки «Волк и семеро козлят»)
Дидактическая игра «Загадочный домик» - это многофункциональное
развивающее пособие по развитию речи детей дошкольного возраста.