Елена Рожкова
Дидактическая игра по развитию сенсорных способностей «Геометрическое лото» для дошкольников с нарушением зрения
▼ Скачать
Дидактическая игра по развитию сенсорных способностей «Геометрическое лото» для дошкольников с нарушением зрения.
Цель.
Ознакомление со способом соотнесения формы изображенного предмета с геометрической фигурой (эталоном).
Материал.
Пять карт, разделенных на пять квадратов; пять геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, изображенных на маленьких карточках; 25 маленьких карт с изображением предметов разной формы (по пять разной формы):
круглой – часы, яблоко, футбольный мяч, воздушный шар, апельсин;
квадратной – коврик, платок, оконная рама, телевизор, флаг;
овальной – дыня, слива, лист, жук, яйцо;
прямоугольной – портфель, конверт, книга, домино, картинка;
треугольной – елка, пирамидка, косынка, кусочек сыра, морковка.
Ход игры:
Учитель-дефектолог с ребенком рассматривает материал лото. Ребенок называет фигуры и предметы на маленьких карточках, отмечает, что предметы на маленьких карточках разной формы.
Затем проводится игра, в которой педагог является и ведущим и играющим партнером. Дефектолог кладет маленькие карточки изображением вниз и предлагает ребенку выбрать наугад одну или несколько карточек.
Выбранная карточка помещается в вырез, имеющийся в большой карте.
Далее педагог по одному показывает картинки с предметами разной формы, спрашивая: «Кому нужен предмет такой формы?»
Ребенок подбирает себе карточки с предметами, ориентируясь на фигуру в углу большой карты, и закрывает клетки на карте.
Игра может повторяться несколько раз.