Ерошкина Наталья
Конспект дидактической игры по развитию речи в подготовительной группе «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра по развитию речи в подготовительной группе «Магазин игрушек»
Цель: Правильное произношение и различение звуков. Деление слов на слоги. Анализ и синтез слов со звуком «С» «Сь» .
Оборудование: игрушки : слон, собака, сова, лиса, поросенок. Полоски. Фишки (красные, синие, зеленые). Большая картинка Слон, маленькие картинки с изображением слона.
Публикация «Конспект дидактической игры по развитию речи в подготовительной группе „Магазин игрушек“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Игры, дидактические пособия
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Ход игры:
Воспитатель: На какие части можно делить слова? Дети: На слоги Воспитатель: Что у нас продается в магазине? Давайте все игрушки назовем. Дети называют. Чтобы купить в магазине игрушки, надо хлопками разделить слова на слоги и положить столько полосок, сколько в слове слогов.
Теперь назовите игрушки, в названии которых звук С – твердый, звук С- мягкий.
Анализ и синтез слова «Слон»
На доске изображение большого слона, а перед вами карточки с изображением
небольших слонов. Поработаем со звуками в слове «слон».
один ребенок работает у доски, остальные — на местах).
( Уточняю артикуляцию при произнесении звуков детьми : положение губ,
языка и зубов).
(Воспитатель обращается к ребенку у доски).
Произнеси слово слон, какой слышится первый звук? (-с-).
Это согласный или гласный звук? (согласный)
Какой фишкой обозначается? (синей) Ставим синюю фишку в первую клеточку.
Какой слышится второй звук? (-л-)
Это согласный звук, обозначаем синей фишкой, ставим синюю фишку во вторую клеточку.
Какой слышится третий звук? (-о-)
Это гласный звук, обозначаем его красной фишкой, ставим в третью клеточку.
Какой слышится четвертый звук? (-н-)
Это согласный звук, обозначаем синей фишкой, ставим синюю фишку в четвертую клеточку.
(Воспитатель обращается ко всем).
Назовите, сколько звуков в слове слон? (Четыре)
Сколько гласных звуков в слове? (один). Назовите его (-о-).
Сколько в слове «слон» слогов? (один). Почему? (В слове один гласный звук).
Сколько согласных звуков в слове? (Три). Назовите согласные звуки (-с-, -л-, -н-).
Что можно сказать про них? (Эти звуки согласные, твердые).
(Слово проанализировано, дети убирают фишки под диктовку).
Уберите первый твердый согласный, гласный, второй согласный. Какой звук
остался? (третий твердый согласный -н-)
.